вторник, 13 декабря 2016 г.

Управление коммуникациями руководителя

Неделю назад завершил проведение тренинга для одной дружественной компании по теме "Управление коммуникациями руководителя". Тема более чем актуальная хотя бы потому, что более 80% рабочего времени менеджера - это живое общение и прочие коммуникации (письменные, телефонные, онлайн). И если хотя бы часть этих коммуникаций неэффективна - не с теми людьми, не по тем вопросам, не с нужным результатом и т.п., то это прямые потери драгоценного времени руководителя.

Коммуникации - "нервная система" любого бизнеса, которая связывает его в единую систему.

Коммуникации - это основа, "подтекст" управления. Любые управленческие навыки (постановка задач, делегирование, контроль и проч.) реализуются через общение и в процессе общения. И если у менеджера не хватает банальных навыков общения и бардак в персональной системе коммуникаций, то и руководителем он будет посредственным :(. 

Не буду расписывать весь тренинг ;), поделюсь лишь одним полезным инструментом. Азбучная истина: чтобы управлять чем-то, надо это "что-то" сначала описать, измерить, оценить текущее состояния. Это справедливо и в отношении коммуникаций. Чтобы охватить коммуникации руководителя, я использую модифицированную "карту стейкхолдеров" (традиционный инструмент, используемый в проектном менеджменте).  

Как она выглядит? И как с ней работать? 
 

воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Как я планирую неделю и почему отказался от негуМАННого еженедельника

Помнится, мне очень понравилась книга Игоря Манна "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь" (здесь моя рецензия на неё). И я с большим оптимизмом и энтузазизмом :)) встретил продолжение - "Еженедельник Номера 1. Путь к цели".  

Я начал использовать "Еженедельник Номера 1" в декабре 2015 года.  В течение декабря 2015 - января 2016 я заполнил все его стратегические разделы; и с середины января 2016 стал использовать для еженедельного планирования. Сначала еженедельник произвёл на меня приятное впечатление, о чём я и написал в моей рецензии на него. К рецензии был замечательный ироничный комментарий Юрия Васильченко о том, что система получилась слишком громоздкая, и что пользоваться ею регулярно сможет только какой-то ну очень продвинутый сверх-человек :)). Порешили, что таким сверх-человеком-подопытным-кроликом буду я :).  

Я использовал "Еженедельник Номера 1" полгода, до начала июля 2016 года. Итоги: 

Еженедельник Номера 1 Игоря Манна оказался очень громоздким и неудобным в использовании :((

1) Система действительно ОЧЕНЬ громоздкая, я задолбался заполнять все эти многочисленные пункты!  Например, Питер Брегман считает, что ежедневная работа с планом не должна занимать более 18 минут. По моему глубокому убеждению, это вообще должно быть не более 10-15 минут в день; и до получаса в субботу-воскресенье, когда составляется и уточняется план на следующую неделю. "Еженедельник Номера 1" отнимал у меня 30-40 минут в день; а вот при подведении квартальных итогов и планировании нового квартала легко можно было зависнуть на полдня :(. 

Но это ещё не самое страшное... 

пятница, 11 ноября 2016 г.

Как НЕ НАДО обучать менеджеров по продажам

Что-то давненько я не писал здесь историй из жизни бизнес-консультанта :) Исправляюсь, и расскажу одну из относительно свежих историй. Тем более, что история эта плохая и негативная (из разряда "так не надо делать"). Но, как показывает мой опыт, на ошибках (своих и чужих) люди учатся гораздо лучше, чем на успехах. 

Успех содержит в себе фундаментальную ошибку атрибуции: мы всегда переоцениваем внутренние причины успеха (наши способности и усилия) и слишком недооцениваем и не замечаем внешние его причины (стечение обстоятельств, помощь других людей и т.п.). А вот ошибки и неудачи учат быть честным с самим собой. Присутствует и мотивационный момент: успех расслабляет, а неудачи делают (меня лично; как вас - не знаю :)) весёлым, злым и готовым драться. 

Но не подумайте, что эта заметка - очередные интимные :)) рефлексии бизнес-консультанта на профессиональные темы. Заметка нацелена на две разновидности адресатов: заказчиков тренингов продаж и бизнес-консультантов (тренеров). 

Продажникам проще работать по-старинке, а не думать о том, как улучшить систему продаж и собственные навыки

Итак, long time ago нарисовалась на горизонте одна местная фирма. Назовём её условно ООО "Рога и копыта" (РИК). Как выяснилось, нашли они меня не по рекомендации (хотя Псков город маленький, и чаще всего клиенты приходят по каналу "сарафанного радио" :)), а по информации в Интернете. Искали они тренинг продаж и где-то откопали, что я такие тренинги веду. 


вторник, 1 ноября 2016 г.

Про эмоции и компьютерные катастрофы

Знаю одного гуру саморазвития, который очень любит писать про радость. А также любит снимать и выкладывать в осц.сетях ролики с собой любимым. И вот что удивительно: у него нет ни одного ролика, в котором бы он хотя бы улыбался (я уж не говорю "веселился", "демонстрировал радость", "был жизнерадостным" и т.п.).  Все его "обращения к народу" предельно серьёзны, и лично меня это настораживает... 

Серьёзность - это или маска "очень важной персоны" (чтобы последователи не усомнились в "гуру") или, что гораздо страшнее, это подлинная гордыня, ЧСВ (Чувство Собственой Важности/Величия), с высоты которой человек уверен, что призван учить других жизни, оказывая им величайшее благодеяние. Я не утверждаю, что помощники и проводники нашего саморазвития обязательно должны веселиться как заправские клоуны, но они должны быть живыми, настоящими - эмоциональными!  И (для меня) главный тест на эмоциональность и анти-надутость (демонстрацию собственной важности) - это чувство юмора. И не в виде дежурной притчи, а по отношению к самому себе. 
 
Делай то, что проповедуешь! Говоришь про радость или счастье - покажи нам их!

А ещё мне не нравится любое рассогласование, любой диссонанс между словами и делами людей, претендующих на роль духовных наставников, Учителей, коучей, гуру и т.п. Говоришь про радость - покажи нам СВОЮ радость! :)   В одной из своих рассылок я писал о том, что в саморазвитии намного больше зависит от Ученика, чем от учителя. И "правильный" Ученик способен учиться у любого человека; и даже у тех гуру, которые говорят правильные слова, но не всегда подкрепляют их своими поступками и своей жизнью. Но много ли таких "правильных" Учеников?! 

С другой стороны, меня крайне разочаровывают те "гуру", которые сводят всю нашу многообразную жизнь к "радости", "счастью" и прочему упрощённому гедонизму :(. И если "гуру" делают это вполне осознанно, то это банальная разводка для лохов :((. Если же они искренне верят в достижимость вечного счастья и непреходящей радости, то это просто наивная глупость. Счастье - это лишь краткое эмоциональное состояние, переоцененное и окруженное множеством иллюзий (если вы ещё не читали отличную книгу Д.Гилберта "В погоне за счастьем", то настоятельно рекомендую; здесь есть моя краткая выжимка из неё). 

Погоня за "постоянной" радостью или счастьем - это... 
 

вторник, 18 октября 2016 г.

Как стать успешным? (уроки "Гениев и аутсайдеров")

Давно у меня болталась в списке к прочтению книга Малькольма Гладуэлла "Гении и аутсайдеры. Почему одним всё, а другим ничего?" (на русском издано МИФ'ом первый раз, кажется, в 2014 году), и вот наконец прочитал. Для меня книга средненькая, т.к. про большинство описанных автором психологических исследований, я знал и раньше (и больше :)). Но как популяризатор Гладуэлл несомненно хорош - подаёт информацию легко, занимательно и понятно; задумываться над собой и над применимостью прочитанного к себе любимому :)) заставляет. 
Как стать успешным? уроки книги М.Гладуэлла "Гении и аутсайдеры"

Добавлю, что с английского название книги "Outliers. The story of succes" переведено странно, потому что про "аутсайдеров" в книге ни слова :)). В контексте исследований коэффициента интеллекта (IQ), которым посвящено много страниц в книге, "outliers" - это "выброс", статистический термин. Ещё со времён Френсиса Гальтона предполагалось, что интеллект - врождённая (биологическая, генетическая) характеристика. И его уровень выраженности в популяции подчиняется закону нормального распределения. А "выбросы" (если понимать упрощённо) - это "слишком" высокие или "слишком" низкие результаты, которые вылетают за края кривой нормального распределения. Причём "выбросы" вниз - это умственная недоразвитость с медицинским диагнозом "тяжёлые формы идиотизма"; но про эти "outliers" Гладуэлл почему-то не пишет :)). 

Объём книги явно раздут, и основных идей в "Гениях и аутсайдерах" немного. Главная цель книги (как её обозначает сам автор) - разоблачить миф о том, что успех зависит исключительно от наличия выдающихся личностных качеств - гениальности, особых способностей и талантов.  Но, сдаётся мне, что ещё в самом начале 20 века вроде бы Томас Эдисон сказал, что "Гений — это 1 процент вдохновения и 99 процентов пота". То есть уже тогда понимали, что дело не в особых способностях, а в упорстве и трудолюбии (хотя кто сказал, что упорство и трудолюбие - не "особые способности"? ;)). И эту банальную мысль Гладуэлл решил открыть миру ещё раз :).  

Посмотрим, что у него получилось...  ===>

пятница, 7 октября 2016 г.

Адаптация руководителя к новой должности

Недавно в своих бумагах откопал старые раздаточные материалы к тренингу управленческих навыков, который я вёл в 1996 году... Даже и не знаю, восхищаться или ужасаться :) этому юбилею. 20 лет я работаю с управленцами самого разного уровня, но, как показывает практика, проблемы в их работе остаются те же самые. Не побоюсь этого слова - "вечные" проблемы :). 

Провожу управленческий тренинг - рассказываю про ролевую структуру группы и коммуникативные навыки

Одна из таких "вечных" управленческих проблем - это адаптация руководителя к новой должности. Не важен характер кадровой перестановки: повышение или понижение в должности, перевод на новый участок работы / в новое подразделение или организацию / в новый масштабный проект и т.д.  Важно то, что такие перемещения часто осуществляются не по инициативе самого работника ("Мне предложили, ну я и согласился"), и не всегда совпадают с его карьерными и трудовыми ожиданиями ("Вообще-то я бы хотел работать в должности... , и мне было бы более интересно заниматься ..."). Предлагается карьерный выбор ("развилка"), где в каждой альтернативе есть и свои "плюсы" и свои "минусы". Этот выбор не всегда бывает простым (чем-то приходится жертвовать), и с точки зрения психологии является ситуацией профессионального стресса, а иногда даже приводит и к профессиональному кризису. 

Самый тяжёлый стресс возникает, когда руководитель "прыгает" на другой карьерный уровень: был рядовым работником, а стал руководителем нижнего уровня (бригадиром, начальником отдела и т.п.); был специалистом, а стал мидл-менеджером; был руководителем подразделения, а стал топ-менеджером, возглавляющим целое предприятие или отвечающим за отдельное направление деятельности/рынок компании. Психологически труднее всего "прыгнуть" из рядового работника (или специалиста) в руководители нижнего/среднего уровня. Особенно если необходимо управлять своими коллегами, с которыми ещё вчера общался на равных. А сегодня ты уже не "свой", а "начальство" :). Необходимо менять всю ранее сложившуюся систему отношений, заново "ставить" себя в коллективе уже в роли руководителя. 

Как это сделать ===>

пятница, 16 сентября 2016 г.

Диалектическая поведенческая терапия (DBT) Марши Линехан против депрессии

Решил вот написать профессиональный пост, который, возможно, будет полезен не только коллегам-психологам, но и всем, кто заинтересован в своём саморазвитии.  Пост будет посвящен диалектико-поведенческой психотерапии (Dialectical Behavior Therapy, DBT), основателем которой является американский психотерапевт, профессор психологии Марша Линехан. 

Марша Линехан - основатель диалектической поведенческой терапии (DBT)

Сначала предыстория :)  Как психологу-консультанту мне довольно часто приходится работать с депрессивными состояниями у взрослых, и у подростков. Опыта за 25 лет практики накопилось много, и я решил им поделиться с коллегами. В нашем университете (Псковский гос.университет) в конце апреля-начале мая традиционно проходит научная психологическая конференция "Мухинские чтения", где я обычно выступаю с каким-то докладом или мастер-классом (например, в 2012 году это был "Тайм-менеджмент отношений" :)). В этом году я решил провести мастер-класс для психологов по работе с депрессией

При этом мне очень хотелось донести до коллег две вещи: 1) границы вмешательства психолога в коррекцию депрессий; 2) простые методы помощи и самопомощи при депрессиях.  

По первому пункту: к сожалению, психологи (особенно начинающие) очень часто превышают границы своей компетентности, и лезут туда, куда им лезть не положено :(. За житейским словом "депрессия" скрываются очень разные нарушения - от простой дисфорической / дистимической реакции на стресс до симптомов "большой" депрессии, требующей обязательного медикаментозного лечения. Первейший навык квалифицированного психолога-консультанта - это умение провести диф.диагностику, трезво оценить состояние клиента (которое тот называет "депрессией"), после чего принять решение о дальнейшем вмешательства психолога, психотерапевта или всё же психиатра. 

С клиническими депрессиями психолог-консультант (вне психиатрического стационара) НЕ РАБОТАЕТ! Психологическая помощь при "больших" депрессиях возможна только на заключительных этапах лечения или как поддерживающая психотерапия во время выздоровления/ремиссии. Могу также добавить, что лично я никогда не работал штатным психологом в психиатрической клинике или ПНД, я частнопрактикующий специалист. Но у меня (и у знакомых коллег) есть опыт, когда родственники лежащего в стационаре человека нанимали меня (специалиста "со стороны") для оказания ему психологической помощи. Разумеется, психотерапевтические цели и степень моего вмешательства согласовывались с лечащими врачами-психиатрами. Такое сотрудничество обычно даёт хорошие результаты.   

По второму пункту: предположим, речь идёт о депрессивных и субдепрессивных состояниях - не ярко выраженных, не ведущих к серьёзной дезадаптации, но тем не менее, они являются хроническими и тяжело переживаются человеком. Что делать тогда? 


понедельник, 5 сентября 2016 г.

Прощай, Evernote!

В январе 2013 года я уже писал ругательную заметку про Эверноут: "Проблемы с Evernote или плохой софт для самоорганизации", где описывал мой опыт использования программы примерно в течение полутора лет. Если кратко, то суть претензий была следующая: 

1) Крайне нестабильная работа Evernote на разных устройствах.  
2) Недоделанная базовая функциональность, баги, вылеты и проч. 
3) Постоянное "утяжеление" программы за счёт всяких "красивых" функций (но при этом см.п.2).
4) "Жирафический саппорт" - до которого просто не докричаться :(. 

Чем заменить Evernote? И почему Эверноут больше не кекс? :))

На сегодняшний день мой опыт использования Evernote - почти пять лет. С одной стороны, было бы совсем плохо, наверное, я бы давно уже от этой программы отказался. С другой стороны, человек ко всему приспосабливается и привыкает. Наверное поэтому в течение пяти лет Эверноут был для меня "наименьшим злом"; инструментом не идеальным, но более-менее удобным в работе. 

Для чего мне был нужен Evernote?  ====> 

понедельник, 1 августа 2016 г.

Ученик радости

Начну с истории :) Пару недель назад гостили у нас наши хорошие друзья из одного соседнего государства. Приехали посмотреть местные достопримечательности, и заодно погулять на День города, который у нас в Пскове 23 июля.  Разумеется, в программу входил также осмотр и местных достопримечательностей - поездки в Изборскую крепость, в Печорский монастырь, в Пушкинские Горы. Туда они катались самостоятельно, да ещё и хорошего экскурсовода нанимали, чтобы всё показал-рассказал.

Днём мы с супругой работали, а вечером шли с этими  нашими друзьями куда-нибудь вместе посидеть-поужинать, заодно и поговорить о жизни :). Спрашиваем: "И как вам Печоры?". После чего слышим очень обиженный рассказ о том, как их в Печорах пытался оштрафовать местный автоинспектор. Суть конфликта: приехали, нашли парковку (которая была плотно занята), и припарковались рядом. Благо там стояло много машин с местными номерами, и знака, явно запрещающего парковку, не было. Посмотрели, что "все там паркуются", и тоже припарковались. И ушли смотреть Печорский монастырь... 

Как стать учеником радости несмотря на жизненные трудности и печали? Ищем ответ! :)

По возвращении обнаружили, что исключительно рядом с их автомобилем (с синими евро-номерами) дежурил доблестный страж порядка, который ну очень хотел оштрафовать их за неправильную парковку. Попытались вступить в переговоры, чтобы понять, что же такое особо опасное они нарушили (тем более, что припаркованные рядом автомобили стража порядка никак не возбуждали). Попытались объяснить доблестному инспектору, что в цивилизованных странах за подобные нарушения обычно делают замечание, и отпускают. Далее попытались рассказать, как им вообще нравится в России, и как они рады были показать детям (а они при этом были ещё и с детьми школьного возраста) Печорский монастырь.  Но вся эта "лирика" не прокатила :((. Видимо, инспектор настолько оголодал, что на престиж страны и российское гостеприимство ему было глубоко фиолетово :(. И разговор, собственно, закончился ничем. Ребята ему ничего не заплатили, и ничего подписывать не стали, лишь помахали ручкой и уехали восвояси. 

Как вы догадываетесь, это только завязка :)) Выслушав историю про мерзкого гаишника, я вновь спрашиваю, что им особенно понравилось в Печорах. И вновь слышу в ответ пересказ эпизода с этим вымогателем в погонах. И тут у меня в голове происходит какое-то короткое замыкание: Как же так? Они несколько лет собирались приехать в Псков, и очень хотели побывать в Печорах. У них была многочасовая экскурсия с хорошим экскурсоводом по уникальному Печорскому монастырю. И после всего этого главное впечатление дня - стычка с гаишником?!?! 

Что самое забавное, на следующий день история повторяется. Только на этот раз они пошли в местный аквапарк. Главным впечатлением от которого стала холодная сауна, и назойливые уборщицы, которые бесконечно драили пол, путаясь под ногами и провожая недобрыми взглядами гостей аквапарка. Да, это наше характерно российское: у нас любой обслуживающей персонал страдает в тяжёлой форме "синдромом вахтёра" :((. И по опыту проведения сервисных тренингов знаю, что нет ничего сложнее, чем добиться простого понимания, кто такой любимый гость, и как должен вести себя гостеприимный хозяин (если он/она себя таковым считает :)). На мой взгляд, от "синдрома вахтёра" очень легко абстрагироваться: можно или просто не замечать таких озабоченных статусом работников, или относиться к ним с мягкой иронией. Но это моя тренированная Россией психика :)), а вот гостям, избалованным западной клиентоориентированностью, это оказалось не по силам. И снова вместо приятного события они пережили раздражение, печаль, обиду, неудовлетворенность :(. Чем и поделились с нами как "главным впечатлением дня" вечером. 

Вот они уехали, а я до сих пор переживаю - а было ли хоть что-то радостное в их впечатлениях от России (разумеется, кроме общения с нами ;)) ? 

И следующая мысль, которая приходит мне в голову: а от чего / от кого зависит эта радость


четверг, 21 июля 2016 г.

Четыре уровня самореализации

Друзья, лето - это такое прекрасное время, когда категорически не хочется сидеть за монитором и строчить бесконечные тексты. Хочется рвануть куда-нибудь на природу подальше от цивилизации, и там и остаться :). Но пока не очень получается, так как этим летом у нас образовался глобальный ремонт, и большую часть моего времени занимают строительные хлопоты. 

Картинка про лето для привлечения внимания)) ...а пост про самореализацию :)

Переезд на время ремонта - это отдельное замечательное мероприятие, которое позволяет сделать ревизию скопившихся в доме вещей, и радикально всё расхламить. Безжалостно избавились от старой мебели (есть желание взамен сделать/приобрести что-то супер-пупер эргономичное :)) и от старой одежды. Очень повеселила зимняя одежда: то ли зимы у нас на Северо-Западе стали значительно теплее, то ли мода радикально изменилась, но все эти шубы-дублёнки-меховые шапки сегодня смотрятся крайне нелепо. Что-то совсем древнее выбросили, что-то отвезли в "Красный Крест". 

Сложнее всего было делать ревизию книг. Разумеется, всегда есть категория книг "прочитал и забыл". Такие легко дарить или даже выбрасывать. Но таких книг у меня почти нет; домашнюю библиотеку я формировал и формирую очень тщательно. Книги я использую в работе, и, как показывает практика, многие книги актуальны на протяжении долгих лет.  

Заветная мечта заменить бОльшую часть бумажных книг электронными - тоже пока неосуществима. Причин много. Во-первых, вряд ли кто-то будет сканировать и выкладывать в сеть узко-специализированные научные тексты. Во-вторых, большинство уже существующих в электронном виде книг оцифрованы очень плохо (множество опечаток, сбита нумерация страниц и т.п.). А для научных статей, к примеру, важна точность цитирования (в т.ч. с указанием точной страницы, с которой взята цитата).  Получается, что электронные "бесстраничные" версии книг имеют для меня ограниченную полезность :(. Вот и приходится хранить бумажные книги... 

*   *   * 
На самом деле это долгое предисловие :)) я пишу для того, чтобы... 
 

пятница, 17 июня 2016 г.

Постановка SMART задач : обманчивая простота

В эпоху всеобщих интернетов и широкой доступности практически любой информации человеческий разум потихоньку заплывает жирком. Теряется главная грань - между просто знакомой информацией ("где-то что-то слышал") и основательными знаниями. 

"Основательные знания" имеют много характеристик, но хочу особо отметить одну, которую я называю "личностная интегрированность". Знания лишь тогда становятся "основательными", когда они осмыслены нами (включены в целостную систему знаний) и результативно применяются на практике в нашей жизни. 

"Где-то что-то слышал" - нет более опасной разновидности профессиональной информации!  Представьте, что врач, "где-то что-то слышал" про то, что бывает чума, а бывает и холера. В профессии "где-то что-то слышал" - это своеобразные мемы, которые представители профессии вроде бы и употребляют в своей речи, но смысла этих слов они толком не понимают. Потому что нет личностной интегрированности. Со стороны звучит вроде умно, но на самом деле это пустые понятия, они не наполнены личностным смыслом, не применяются, не подтверждены обширным опытом, не включены в систему профессиональных знаний и навыков. (Кстати, подобное происходит и с "личной эффективностью". Я уже писал об этом в заметке "Почему тайм-менеджмент умер"). 

Постановка целей задач по SMART - про это вроде бы знают все руководители. Но применяют ли?!
...Именно эта история произошла со SMART. Если вдруг кто забыл, то SMART - это аббревиатура, в которой зашифрованы пять критериев качественной постановки цели/задачи (о самих критериях чуть дальше :)).  Готов поспорить с кем угодно на что угодно, что сегодня про SMART знает КАЖДЫЙ руководитель/менеджер. Термин настолько популярный, что даже управленцы из эпохи малиновых пиджаков ("этих ваших MBA-ев нам нафик не надо!" ) уже в курсе :)).

Мне (как консультанту) попадались компании, где планирование по SMART принято как внутренний стандарт планирования. И даже сделаны специальные бланки, в которых каждый сотрудник расписывает свои среднесрочные задачи по SMART-критериям. А ещё в одной компании высшей похвалой для сотрудников со стороны руководства было слово "смартОвый" :)). Именно так называли сотрудников, которые могли сами чётко спланировать свою работу, и вовремя получить нужный результат. 

Но оперативное планирование по SMART и смартОвые сотрудники - это приятное исключение, но не правило :(.  Для 99% руководителей SMART - это типичный управленческий мем. Про который они "где-то что-то слышали", но в работе не применяют. "И вообще не понимаем: зачем это нужно?!".  

Но есть и хорошая новость! Если у руководителя вдруг возникнет такое желание, то технике постановке целей/задач по SMART вполне можно научиться. (Кстати, будет это полезно не только руководителям, но и всем, кто хочет "прокачать" свою личную эффективность). SMART - это довольно простая техника, которую легко освоить и сравнительно быстро закрепить как устойчивый навык.  

Но знаете, что самое интересное? Чем больше наблюдаю действительно успешных и эффективных людей (и руководителей в том числе), тем больше убеждаюсь, что эти самые  SMART-критерии у них встроены на бессознательном уровне. Т.е. это не просто навык, который они "включают" в управленческих ситуациях, а это своеобразное SMART-мышление, которое работает у них на автопилоте практически во всех жизненных ситуациях, когда надо сформулировать цель или поставить задачу (в т.ч. самому себе). 

Можно ли научиться SMART-мышлению? 



среда, 25 мая 2016 г.

Продуктивность с человеческим лицом

Наверное, главная беда всех книжек по продуктивности - это слишком высоко поднятая планка предлагаемых техник и предполагаемых результатов улучшения этой самой продуктивности.  Авторы стараются сделать из таких книг "концентрат методик", и в обязательном порядке запихивают туда что-нибудь сложное и экзотическое. 

А эффект от прочтения получается скорее противоположный :((. Читается это всё крайне занимательно, но в результате КПД применения в жизни стремится к нулю. При этом пусть вас не вводят в заблуждение заверения автора типа "я сам всё это в своей жизни применяю". Автор может описывать свой накопленный годами опыт; и при этом его образ жизни может радикально отличаться от вашего. Книги по продуктивности пишут какие-нибудь фрилансеры-консультанты-журналисты - люди свободных профессий, основное жизненное занятие которых может быть в том и заключается, чтобы тестировать на себе любимых разные способы повышения продуктивности :))). 

Т.е. авторы таких книг обычно "профессионалы продуктивности", которые обрушивают на нас (жалких любителей) свои многотонные познания в данном вопросе. Разумеется, заинтересованный читатель, что-то из этих рекомендаций воспримет и начнёт применять и в своей жизни. Но, повторюсь, в целом КПД многих книг "про продуктивность" остаётся достаточно низким. Ибо "страшно далеки они (авторы) были от народа" (с) :)).

Книги, содержащие "концентрат методик" продуктивности часто читаются как какое-то руководство для сверхчеловека. Складывается впечатление, что то, что автор нарабатывал годами методом проб и ошибок, мы должны взять и быстренько внедрить в свою жизнь, радикально поменяв её. Разумеется, в такому "превращению в сверхчеловека" многие морально не готовы.  А вот книг, содержащих сравнительно простые рекомендации, которые легко встроить в свою жизнь (не превращаясь в сверхчеловека) сравнительно мало. 
 
Рецензия и интеллект-карта по книге Джоша Дэвиса Успеть за 120 минут

Встречайте одну из них: Джош Дэвис "Успеть за 120 минут. Как создать условия для максимально эффективной работы" - М: Альпина Паблишер, 2016  (страничка книги на сайте издательства;  можно приобрести на Озоне).  Книга очень небольшая по объёму (всего 156 страниц), но очень толковая. Пожалуй, это одна из лучших книг по теме продуктивности, которые мне попадались в последние полгода-год. 

Главная идея книги очень проста: