В 2017 году будет ровно 20 лет, как я работаю бизнес-консультантом. Организаций повидал много всяких разных. Независимо от их размера и специализации, я делю их условно на "правильные" и "неправильные" :).
Поясню. "Правильные" организации - это те, где у руководства в голове встроена правильная бизнес-логика. Они постоянно совершенствуются, выстраивают и развивают свой бизнес очень грамотно. Они могут иронизировать по поводу MBA, но они всё равно активно учатся - просто у них свои источники и способы получения знаний. Плюс есть сильные лидеры, хорошее положение на рынке, яркий и позитивный корпоративный дух. Типичный такой бизнес с "высокой энергией".
Скажу по секрету, что "правильным" организациям "умный дяденька" со стороны (= бизнес-консультант :))) чаще всего* не нужен**. Они сами себе бизнес-консультанты: качественно справляются с возникающими проблемами, и самостоятельно генерируют отличные идеи по развитию. В моей практике было несколько ситуаций, когда я работал с подобными компаниями. Изучив ситуацию, я с удовольствием говорил: "Ребята, да у вас всё хорошо!", жали друг другу руки и разбегались. Это не означает, что у них на 200% всё было "в шоколаде" - главное, что они сами реалистично видели свои ключевые проблемы и предпринимали логичные шаги по их решению.
/* "чаще всего" - в таких компаниях консультант м.б. полезен, когда имеет компетенции и опыт по более экономному внедрению чего-либо, что само руководство компании решило внедрить, но ранее этого не делало/.
/** "не нужен" - кстати, одно из ключевых отличий профессионального консультанта от шарлатана. Профи готов признать, когда он не нужен. Шарлатан же обязательно попытается продать и "прикрутить" к вполне успешному бизнесу нечто, что для него на данном этапе мало актуально. И обычно такой "внедрёж" лишь создаёт кучу проблем там, где их раньше не было :( /.
Есть организации "неправильные".