среда, 27 мая 2015 г.

Методы изучения организации в бизнес-консультировании

Читатели моего блога периодически задают вопросы об особенностях работы бизнес-консультанта. В подавляющем большинстве случаев это вопросы от начинающих, которые хотят более подробно разобраться в каких-то тонкостях ремесла. 

Буквально позавчера пришло письмо от Андрея Т., который ну очень просил :) рассказать о том, как я начинаю работать с заказчиком. Т.е. с чего именно начинается процесс бизнес-консалтинга. 

Бизнес-консультирование всегда начинается с исследования проблемы, ситуации, бизнеса

Опишу в этой заметке самые "азы".  Процесс консультирования ВСЕГДА начинается с внимательного изучения запроса, проблемы и бизнеса заказчика. Исследовательский этап является обязательным! Но глубина этого исследования и применяемые методы зависят от очень многих факторов. 

Во-первых, многое зависит от того, откуда (каким образом) пришёл к вам клиент на консультирование. 

вторник, 19 мая 2015 г.

Психологические тренинги для руководителя - что выбрать?

Тренинги - моя работа. Их интересно проживать, а вот писать про них - не очень интересно :). Хотя бы потому, что очень сложно уместить в рамки текста эту многомерную и сложную практику. 

Тем не менее, писать про них я иногда пытаюсь (эти посты можно найти по тэгу "тренинг"). Писания мои адресованы в первую очередь думающим профессионалам. Потому что не-думающие недопрофессионалы сегодня называют "тренингом" любой вариант более-менее интерактивного обучения :( .  
Навыки и приёмы убеждения, объяснения, доказательства - это предмет психологических тренингов

В этой заметке я хочу сделать акцент именно на психологических тренингах. Поясню. Если речь о бизнес-тренингах, то главная задача таких тренингов - освоение неких бизнес-компетенций (знаний, навыков, технологий и т.п.). Т.е. предметом бизнес-тренингов являются некие внешние по отношению к человеку вещи. 

Например, тренинг "Навыки продаж" - это бизнес-тренинг, в котором изучается алгоритм (этапы процесса) продаж, техники и стандарты продаж и т.п.  Тренинг "Финансы для нефинансистов" - это тоже бизнес-тренинг, на котором в интерактивной форме даются "азы" экономики предприятия и бухучёта :). Тренинг "Эфффективный руководитель" тоже может быть типичным бизнес-тренингом, если в его фокусе такой менеджерский функционал как планирование, коммуникации (в разрезе документооборота и управленческих мероприятий), контроль и т.п. 

 

пятница, 15 мая 2015 г.

Чаевые 3 - Лаосский чай

Чувствую себя провинившимся...:)   Мой последний пост про чаевые был аж в феврале, а потом всё руки не доходили, чтобы написать следующий. Теперь наконец дошли :) 
Ничего особенного, просто чайник-копилка ;)

Сначала хочу поблагодарить ВСЕХ, кто поддержал моё блогописательство чаевыми! С февраля по май 2015 было семь пожертвований.  Не все дарители подписывались, но вот какие классные комментарии к пожертвованиям были: 

28.02.2015  "С большим удовольствием читаю ваш блог! Спасибо !"

03.03.2015 "С удовольствие читаю, с удовольствием перевожу. Орлов Олег

16.03.2015 "Спасибо за майнд мэп по книге Что тебя останавливает :) Даша"

20.03.2015 "Сергей, спасибо. Очень ценная информация! Иван Чаев :-)

21.03.2015 "Спасибо за интеллект-карты. Психолог anastasiameadow

Необычайно приятно :) Спасибо вам, друзья за поддержку моральную и материальную! 

В качестве курьёза добавлю, что среди этих весенних пожертвований зафиксирована рекордно минимальная (на сегодняшний день) сумма - аж целых 18 рублей :)).  На самом деле меня это восхитило, т.к. человек не поленился затратить усилия и время для отправки такой суммы. Поэтому принимаю с благодарностью! 
 
 

суббота, 9 мая 2015 г.

Маркетинг без диплома, но с результатом

Для меня (как для бизнес-консультанта) нет ничего более занимательного, чем общаться с предпринимателями на тему маркетинга

Уточню, что речь именно про малый бизнес; про организации, которые не могут позволить себе отдел маркетинга или хотя бы квалифицированного маркетолога в штате.  
Обычно первое лицо в организации и есть "сам себе маркетолог" :). Или частенько в роли маркетолога подвизаются сват, брат, зять и т.п. родственники. 

А дальше начинается самое забавное... Начинается "маркетинговая мифология" :).  Она заключается в том, что у каждого доморощенного маркетолога обычно есть свой собственный безотказный рецепт успеха.  Один свято верит в наружку, и пытается разукрасить свои торговые точки и всю прилегающую территорию. Другой делает ставку на скидки и промо-акции, которые проводит нон-стоп.  В общем, каждый сходит с ума по-своему :))
Маркетинговый креатифф в малом бизнесе порой доставляет) Но это не решает проблему системности

Как правило, любимый маркетинговый рецепт берётся из прошлого успешного опыта. "Когда-то мы сделали наружную рекламу, и нам это очень помогло. Значит, и сегодня должно помочь".  В принципе, какой-то эффект эти "проверенные рецепты" дают... Но если посчитать (в деньгах, сделках, новых клиентах и проч.) их реальную эффективность, то она окажется ниже среднего уровня :((.  

Ещё проблема: подавляющее большинство предпринимателей за 40 "не верят" в Интернет. У них хватает понимания, что нужно создать собственный сайт-визитку и/или страничку в соц.сетях. Но понимания того, что Интернет-маркетингом надо заниматься серьёзно и регулярно, у них нет :(. 

Но самая главная беда...