Неделю назад завершил проведение тренинга для одной дружественной компании по теме "Управление коммуникациями руководителя". Тема более чем актуальная хотя бы потому, что более 80% рабочего времени менеджера - это живое общение и прочие коммуникации (письменные, телефонные, онлайн). И если хотя бы часть этих коммуникаций неэффективна - не с теми людьми, не по тем вопросам, не с нужным результатом и т.п., то это прямые потери драгоценного времени руководителя.
Коммуникации - это основа, "подтекст" управления. Любые управленческие навыки (постановка задач, делегирование, контроль и проч.) реализуются через общение и в процессе общения. И если у менеджера не хватает банальных навыков общения и бардак в персональной системе коммуникаций, то и руководителем он будет посредственным :(.
Не буду расписывать весь тренинг ;), поделюсь лишь одним полезным инструментом. Азбучная истина: чтобы управлять чем-то, надо это "что-то" сначала описать, измерить, оценить текущее состояния. Это справедливо и в отношении коммуникаций. Чтобы охватить коммуникации руководителя, я использую модифицированную "карту стейкхолдеров" (традиционный инструмент, используемый в проектном менеджменте).
Как она выглядит? И как с ней работать?