вторник, 29 января 2013 г.

10 способов остановить избыточные коммуникации

10 способов остановить избыточные коммуникации
В этой заметке -  10 советов о том, как избавляться от информационной перегрузки. Рекомендуется в первую очередь руководителям, которых "разрывают на части" собственные сотрудники и просто случайные люди. И, разумеется, тем, на кого постоянно обрушивается лавина новой информации. 

Как бороться с информационной перегрузкой?

(это пересказ статьи Steve Tobak - 10 Ways to Stop Communication Overload, опубликованной на MoneyWatch CBS, с моими комментариями и дополнениями)

1. Каждая деловая встреча (совещание, планерка, переговоры и проч.) должна быть максимально структурирована

Любая встреча обязательна должна иметь чёткую цель ("Зачем, для чего мы встречаемся? Каким должен быть результат встречи?"). 

Кроме того, чем более структурированы будут все остальные элементы встречи - состав участников (важно, чтобы не было случайных, лишних людей), их роли, повестка дня, время и место встречи и т.д. - тем меньше вашего времени "съест" данная встреча. 

среда, 23 января 2013 г.

Периодическая таблица сторителлинга - 1.Структура

Периодическая таблица сторителлинга - 1. Структура
...продолжаем изучать "периодическую таблицу сторителлинга". Начало было здесь...

Структура - это "скелет" любой истории, наиболее крупные "опорные элементы" любого сюжета. 

Элементы "структуры" в периодической таблице сторителлинга - это попытка обозначить некую типовую сюжетную линию (глобальную динамику) текста одним словом.

Каждый их перечисленных в таблице 14 структурных компонентов даже в единственном числе может стать основой простого сюжета. Если речь идёт о текстах поп-культуры, то в 90% случаев - это именно моно-структура (т.е. использован лишь какой-то один элемент из 14). 
 
Модифицированная трехчастная структура истории по Роберту Макки
 

Более сложные сюжеты  могут включать в себя 2-3 (или даже более) структурных компонента. Например, любой "долгоиграющий" телесериал (в котором много сезонов, а в каждом сезоне более 10-12 серий) обязательно включает в себя несколько вложенных и пересекающихся друг с другом структурных элементов.

Итак, структурные элементы, которые могут стать "фундаментом" вашего текста (сюжета): 

суббота, 19 января 2013 г.

Четыре способа облегчить генерацию новых идей

Четыре способа облегчить генерацию новых идей
Одно из существенных различий между "творческим" и "нетворческим" человеком - лёгкость в генерации новой информации (идей, образов, ассоциаций и проч.). 

Одно из классических испытаний на креативность: "За 10 минут дайте как можно больше ассоциаций к слову N", или "подберите как можно больше иллюстрирующих данное слово образов", или "дайте как можно больше различных определений слова N". 

Чем больше черновых идей, тем легче выбрать из них работающую

Творческое состояние - это "поток", когда идеи выплёскиваются из нас легко, непринужденно, и в большом количестве. Предполагается, что количество обязательно перейдёт в качество - т.е. среди множества идей всегда будет возможность выбрать действительно оригинальные и "работающие" идеи.  

Нетворческое состояние - это своего рода "запор" :), когда в ответ на поставленную задачу нам с трудом удаётся выжать из себя 1-2 идеи. И то, на поверку эти идеи оказываются банальными и слабыми. А т.к. их в принципе мало, то и выбирать не из чего :( 

пятница, 18 января 2013 г.

Периодическая таблица сторителлинга - начало

Периодическая таблица сторителлинга - начало
Жизнь в который раз широко улыбается, подтверждая истину: "Всё новое - хорошо забытое старое!". Нечто подобное сейчас происходит с модным словечком сторителлинг (storytelling). То бишь, в переводе с аглицкого - "рассказывание историй". 

Сторителлинг: ох, уж мне эти сказки! ох уж мне эти сказочники!

Причём в нынешнем современном новоязе термин "сторителлинг" понимается в сугубо прикладном смысле: 

1) это рассказывание маркетинговых историй потребителям ("бренд есть легенда, миф") как некая глобальная медиа- и PR-стратегия

Причём истории эти рассказываются не только про сам продукт - современный маркетинг мифологизирует всё, что только можно (и не можно :)). Истории рассказываются про компании, лидеров этих самых компаний, сообщества самих потребителей и т.д.

понедельник, 14 января 2013 г.

Метод работы с книгой ИВД (идеи - вопросы - действия)

Метод работы с книгой ИВД (идеи-вопросы-действия)
В моём блоге довольно много заметок про чтение книг. Но при этом я периодически получаю сообщения вроде: "Зачем так много читать? И вообще, какое отношение книжные премудрости имеют к реальной жизни?!". 

Друзья, я по-прежнему никого и ни за что не агитирую :)  Читайте столько, сколько вам по силам / удобно / необходимо / интересно / в кайф и т.д.!  Для кого-то это будет 100 книг в год, а для кого-то лишь 5 - и это ВАШЕ дело (а вовсе не повод для сравнения, оценки или осуждения).  

Я вот читаю быстро, читается мне легко, вот и получается "много" :)  Хотя знаю людей, для которых моё "много" - просто капля в море! Так что тут всё относительно...

Что касается "удалённости" книжных знаний от "суровой правды жизни", то здесь вообще всё просто :) Насколько книжные знания будут полезны или бесполезны в реальной жизни - зависит только от самого читателя, т.е. от ВАС САМИХ. 

Если вы изначально подходите к книге с установкой "Ну о чём тут можно вообще узнать?!?!", то вы ничего нового и полезного там никогда и не прочитаете. Если вы открываете книгу с "установкой следопыта" ("Что я могу найти здесь полезного для себя, и начать применять это в своей жизни?"), то и результат будет совсем другой. 

суббота, 12 января 2013 г.

Чтобы стать предпринимателем, надо начать с головы

Чтобы стать предпринимателем, надо изменить свое мышление
Вместо предисловия: друзья, ранее я уже писал, о том, что Mail.RU ведёт себя совершенно по-свннски, блокируя без объяснения причин некоторые сообщения в персональных блогах ("Запись удалена как спам").

Именно таким образом "под раздачу" попала моя рецензия на книгу Ричарда Паркса Кордока "Апгрейд мышления. Взгляд на бизнес с высоты 10000 метров" :(  Рецензия довольно развёрнутая, по сути - это краткий конспект книжки. /Сама книга есть на Озоне/.

По-моему, это довольно полезный "идеологический" и практический текст, настраивающий всех начинающих предпринимателей (как ныне модно выражаться - "стартаперов" :))) на нужную деловую волну.

Эта рецензия была опубликована мною почти полтора года назад, и буквально уже месяца через три забанена Мейл.Ру :(  Поэтому я решил повторить эту публикацию здесь. Читайте на здоровье! И с пользой, конечно :)

*   *   *







Книга британского гуру Ричарда Паркса Кордока "Апгрейд мышления. Взгляд на бизнес с высоты 10000 метров" (у нас издано Альпина Бизнес букс, 2006 год; на Западе книжка более известна как Millionaire Upgrade :)) сначала мне показалась несерьезной.

среда, 9 января 2013 г.

Проблемы с Evernote или плохой софт для самоорганизации

Проблемы с Evernote или плохой софт для самоорганизации

Вот уже много лет - я фанат всяких гаджетов и программ, облегчающих жизнь в плане тайм-менеджмента и самоорганизации. Пожалуй, ни один более-менее достойный IT-инструмент не прошёл мимо моих шаловливых ручек и пытливого моска :)  

Какие-то инструменты я тестирую недельку-другую, и безжалостно выбрасываю. А какие-то остаются со мной надолго, помогая в моей работе. Некоторые из них (наиболее надежные и функциональные) я рекомендую моим клиентам на тренингах по тайм-менеджменту и повышению личной эффективности. Но...

Но когда участники тренингов задают мне вопрос о том, какой гаджет для самоорганизации является наиболее эффективным, я всегда отвечаю: "Ваша собственная голова! Именно она - на первом месте; а на втором месте по надежности и функциональности - система карандаш+бумага. И лишь на третьем месте - всякие умные девайсы и программное обеспечение для них". 

Знаю-знаю! Вы сейчас начнёте цитировать гуру тайм-менеджмента вроде Глеба Архангельского о том, что "самый тупой карандаш лучше самой острой памяти". О том, что мы живём в 21 веке, и что весь этот замечательный функционал современных телефонов и компьютеров просто грех не использовать для повышения собственной эффективности. 

четверг, 3 января 2013 г.

Итоги 2012 и планы на 2013 год

Итоги 2012 и планы на 2013 год


Не люблю слово "итоги" :) Но вот решил оглянуться на прошедший 2012 год и отметить кое-какие значимые для меня вехи.  Заодно, чтобы набросать некоторые идеи/планы на наступающий год 2013. Пишу, разумеется, не обо всём :), т.к. многие вещи - или слишком личные, или "секретные" ;)
 
2012 год оставил свой след - небольшой...

Профессиональное 

Если честно, то 2012 год прошёл с чётким ощущением недозагруженности :(  Работы было гораздо меньше, чем хотелось бы (это с одной стороны). Причин этому много. Например, достаточно серьёзно изменился (и не в лучшую сторону, стало труднее) местный рынок консалтинга. 

С другой стороны, довольно сильно изменились мои профессиональные  планы / цели / ожидания :) Около года назад я сформулировал для себя некую новую стратегию профессионального роста, которой и придерживаюсь. Особо хвастаться пока нечем :) , но я учусь и меняюсь! Пока всё идёт по плану...

Итак, что было в 2012: