Страницы

вторник, 13 декабря 2016 г.

Управление коммуникациями руководителя

Неделю назад завершил проведение тренинга для одной дружественной компании по теме "Управление коммуникациями руководителя". Тема более чем актуальная хотя бы потому, что более 80% рабочего времени менеджера - это живое общение и прочие коммуникации (письменные, телефонные, онлайн). И если хотя бы часть этих коммуникаций неэффективна - не с теми людьми, не по тем вопросам, не с нужным результатом и т.п., то это прямые потери драгоценного времени руководителя.

Коммуникации - "нервная система" любого бизнеса, которая связывает его в единую систему.

Коммуникации - это основа, "подтекст" управления. Любые управленческие навыки (постановка задач, делегирование, контроль и проч.) реализуются через общение и в процессе общения. И если у менеджера не хватает банальных навыков общения и бардак в персональной системе коммуникаций, то и руководителем он будет посредственным :(. 

Не буду расписывать весь тренинг ;), поделюсь лишь одним полезным инструментом. Азбучная истина: чтобы управлять чем-то, надо это "что-то" сначала описать, измерить, оценить текущее состояния. Это справедливо и в отношении коммуникаций. Чтобы охватить коммуникации руководителя, я использую модифицированную "карту стейкхолдеров" (традиционный инструмент, используемый в проектном менеджменте).  

Как она выглядит? И как с ней работать?