Рассылка Как стать лучшей версией себя?


Уважаемые гости и постоянные читатели Блога Сергея Калинина!


современное саморазвитие + духовные традиции + научная психология в моей рассылке




"Как стать лучшей версией себя? Прикладное саморазвитие для продвинутых"




Присоединяйтесь!


воскресенье, 8 февраля 2015 г.

Как находить и воплощать творческие идеи

Как находить и воплощать творческие идеи
Первая книга Тины Силиг "Сделай себя сам!" мне очень понравилась. Я считаю, что это один из лучших учебников по курсу "введение в предпринимательство", которые существуют на сегодняшний день. В своей рецензии я так и написал об этом, что книгу хорошо бы изучать старшеклассникам и студентам. Она поможет им не просто придумать супер-идею, но и понять, что их ожидает на пути по воплощению этой идеи в жизнь. 
 
Книга Тины Силиг Разрыв шаблона - небольшой учебник творческого мышления
Вторую книгу Силиг - "Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи" - я ожидал с нетерпением, и "проглотил" её буквально за день :).  (По традиции: страничка книги на сайте издательства; Озон ). 

Могу сказать, что и эта книга меня не разочаровала, и очень понравилась. Рекомендую к прочтению!  Итак, о чем в книге?  


1. Это очень добротный учебник по техникам и методам творческого мышления (креативности). В лучших традициях Тины Силиг в книге приводится много упражнений и экспериментов, которые можно использовать и самолично, и в формате организации. 

ОЧЕНЬ классно в книге расписан "мозговой штурм"!  По мнению Т.Силиг brainstorming - лучшая методика для инноваций, и я полностью с ней согласен!  Знаю, что в последнее время периодически появляются критические публикации на тему о том, что "мозговой штурм" не работает. Ну-ну... Вы просто не умеете их готовить! (с) :))) .  Могу сказать (на основе моего консалтингового опыта), что "мозговой штурм" - одна из самых удобных и эффективных методик генерации новых идей на тренингах, стратегических сессиях, и даже на банальных рабочих совещаниях :).  Если только правильно использовать эту методику, то она буквально творит чудеса. И Тина Силиг очень точно об этом пишет, чувствуется серьёзный опыт! 

Справедливости ради замечу, что некоторые техники креативности в книге затронуты очень поверхностно. Например, в одной из глав Силиг упоминает о ТРИЗ и очень положительно о нем отзывается. Но... ни одного метода/методики ТРИЗ в книге не приводится даже в качестве примера :(( . Т.е. если читателю захочется получше узнать о каких-то методах (типа ТРИЗ), то книги "Разрыв шаблона" будет явно недостаточно. Она носит обзорный характер. 

*   *   * 

2. Несмотря на практическую направленность книги, в ней содержится целостная система развития творческого мышления, которую Силиг называет "генератор инноваций".  В генератор инноваций включены шесть факторов творческого мышления - три внутренних и три внешних.  К внутренним относятся знания, воображение и отношение (мотивация) к творчеству.  К внешним факторам относятся ресурсы, среда (физическая и социальная) и культура.  

В книге довольно много примеров о том, как работает "генератор инноваций", и как отдельные факторы креативности взаимодействуют друг с другом. Такой системный подход мне кажется очень перспективным. Силиг не особенно про это пишет, но сдаётся мне, что "генератор инноваций" - готовая модель для создания/развития "творческой организации" ;).  Подвернётся возможность - обязательно попробую в своей консалтинговой практике... 

*   *   *

3. Книга небольшая по объёму. Читается очень легко. Написана с юмором. Много упражнений, оригинальных примеров, интересных идей "к внедрению".  В книге также много "мостиков" к разным современным темам, имеющим прямое отношение к креативности - к дизайн-мышлению, к геймификации, к командному творчеству и т.п.    

Например, в главе  про творческое наблюдение автор рассказывает о том, как полезно применять в работе "антропологические" методы, которые используются в дизайн-мышлении. Там же предлагается схема наблюдения магазина, которая может стать основой для инновационных улучшений в этом самом магазине :).  У меня периодически случаются проекты по улучшению клиентского опыта в торговых точках; также иногда я веду семинары по мерчендайзингу. Поэтому не могу удержаться, чтобы не привести здесь эту схему.  Так сказать - пригодится ;)))

У входа в магазин
—  Что находится в витринах?
—  Хочется ли вам зайти? Если да, то почему?
—  Входная дверь открыта или закрыта?
—  Большими или маленькими буквами написано название магазина?

Интерьер
—  В каких цветах оформлен магазин?
—  Какое в нем покрытие пола?
—  Высокий ли потолок — на глаз и по ощущениям?
—  Ярко ли освещен магазин? Как на вас воздействует освещение?
—  Шумно ли?
—  Играет ли в нем музыка? Какая?
—  Много ли товаров разложено на полках?
—  Товар разложен аккуратно или полки просто им забиты?
—  Есть ли в магазине характерный запах?
—  Где находится касса?
—  Заметны ли охранники?

Персонал
—  Через какое время продавец заговорил с вами?
—  Действует ли продавец по готовому сценарию?
—  Сколько покупателей приходится на одного продавца?
—  Какого возраста и пола продавцы в магазине?
—  Носят ли они форму?

Товары
—  Есть ли в магазине центральный демонстрационный стол?
—  Какие товары располагаются на уровне глаз?
—  Какие товары в магазине сложнее всего найти?
—  Можете ли вы назвать самый дешевый и самый дорогой товар?
—  Хорошо ли видны ценники?
—  Продают ли мелкие товары у кассы?

Покупатели
—  Каков средний возраст покупателей?
—  Сколько времени в среднем покупатели проводят в магазине?
—  Пришли ли большинство из них в магазин с конкретной целью?
—  Каков процент покупателей, ушедших из магазина с покупкой?
—  Удобен ли магазин для инвалидов?

*   *   * 

В качестве традиционного бонуса mindmap по книге "Разрыв шаблона" можно скачать в форматах *.pdf / *.cdmz   / *.mmap

Интеллект-карта по книге Разрыв шаблона (кликабельно)
Также книгу очень хорошо дополняют другие книги по креативности: 

1) Роберт Саттон "Охота за идеями: Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила" (моя рецензия)

2)  Тим Браун "Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей" (моя рецензия

3) Алексей Иванов "Как придумать идею, если вы не Огилви" (моя рецензия)






Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



Комментариев нет:

Отправить комментарий