Первая книга Тины Силиг "Сделай себя сам!" мне очень понравилась. Я считаю, что это один из лучших учебников по курсу "введение в предпринимательство", которые существуют на сегодняшний день. В своей рецензии я так и написал об этом, что книгу хорошо бы изучать старшеклассникам и студентам. Она поможет им не просто придумать супер-идею, но и понять, что их ожидает на пути по воплощению этой идеи в жизнь.
Вторую книгу Силиг - "Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи" - я ожидал с нетерпением, и "проглотил" её буквально за день :). (По традиции: страничка книги на сайте издательства; Озон ).
Могу сказать, что и эта книга меня не разочаровала, и очень понравилась. Рекомендую к прочтению! Итак, о чем в книге?
1. Это очень добротный учебник по техникам и методам творческого мышления (креативности). В лучших традициях Тины Силиг в книге приводится много упражнений и экспериментов, которые можно использовать и самолично, и в формате организации.
ОЧЕНЬ классно в книге расписан "мозговой штурм"! По мнению Т.Силиг brainstorming - лучшая методика для инноваций, и я полностью с ней согласен! Знаю, что в последнее время периодически появляются критические публикации на тему о том, что "мозговой штурм" не работает. Ну-ну... Вы просто не умеете их готовить! (с) :))) . Могу сказать (на основе моего консалтингового опыта), что "мозговой штурм" - одна из самых удобных и эффективных методик генерации новых идей на тренингах, стратегических сессиях, и даже на банальных рабочих совещаниях :). Если только правильно использовать эту методику, то она буквально творит чудеса. И Тина Силиг очень точно об этом пишет, чувствуется серьёзный опыт!
Справедливости ради замечу, что некоторые техники креативности в книге затронуты очень поверхностно. Например, в одной из глав Силиг упоминает о ТРИЗ и очень положительно о нем отзывается. Но... ни одного метода/методики ТРИЗ в книге не приводится даже в качестве примера :(( . Т.е. если читателю захочется получше узнать о каких-то методах (типа ТРИЗ), то книги "Разрыв шаблона" будет явно недостаточно. Она носит обзорный характер.
* * *
2. Несмотря на практическую направленность книги, в ней содержится целостная система развития творческого мышления, которую Силиг называет "генератор инноваций". В генератор инноваций включены шесть факторов творческого мышления - три внутренних и три внешних. К внутренним относятся знания, воображение и отношение (мотивация) к творчеству. К внешним факторам относятся ресурсы, среда (физическая и социальная) и культура.
В книге довольно много примеров о том, как работает "генератор инноваций", и как отдельные факторы креативности взаимодействуют друг с другом. Такой системный подход мне кажется очень перспективным. Силиг не особенно про это пишет, но сдаётся мне, что "генератор инноваций" - готовая модель для создания/развития "творческой организации" ;). Подвернётся возможность - обязательно попробую в своей консалтинговой практике...
* * *
3. Книга небольшая по объёму. Читается очень легко. Написана с юмором. Много упражнений, оригинальных примеров, интересных идей "к внедрению". В книге также много "мостиков" к разным современным темам, имеющим прямое отношение к креативности - к дизайн-мышлению, к геймификации, к командному творчеству и т.п.
Например, в главе про творческое наблюдение автор рассказывает о том, как полезно применять в работе "антропологические" методы, которые используются в дизайн-мышлении. Там же предлагается схема наблюдения магазина, которая может стать основой для инновационных улучшений в этом самом магазине :). У меня периодически случаются проекты по улучшению клиентского опыта в торговых точках; также иногда я веду семинары по мерчендайзингу. Поэтому не могу удержаться, чтобы не привести здесь эту схему. Так сказать - пригодится ;)))
У входа в магазин
— Что находится в витринах?
— Хочется ли вам зайти? Если да, то почему?
— Входная дверь открыта или закрыта?
— Большими или маленькими буквами написано название магазина?
Интерьер
— В каких цветах оформлен магазин?
— Какое в нем покрытие пола?
— Высокий ли потолок — на глаз и по ощущениям?
— Ярко ли освещен магазин? Как на вас воздействует освещение?
— Шумно ли?
— Играет ли в нем музыка? Какая?
— Много ли товаров разложено на полках?
— Товар разложен аккуратно или полки просто им забиты?
— Есть ли в магазине характерный запах?
— Где находится касса?
— Заметны ли охранники?
Персонал
— Через какое время продавец заговорил с вами?
— Действует ли продавец по готовому сценарию?
— Сколько покупателей приходится на одного продавца?
— Какого возраста и пола продавцы в магазине?
— Носят ли они форму?
Товары
— Есть ли в магазине центральный демонстрационный стол?
— Какие товары располагаются на уровне глаз?
— Какие товары в магазине сложнее всего найти?
— Можете ли вы назвать самый дешевый и самый дорогой товар?
— Хорошо ли видны ценники?
— Продают ли мелкие товары у кассы?
Покупатели
— Каков средний возраст покупателей?
— Сколько времени в среднем покупатели проводят в магазине?
— Пришли ли большинство из них в магазин с конкретной целью?
— Каков процент покупателей, ушедших из магазина с покупкой?
— Удобен ли магазин для инвалидов?
* * *
В качестве традиционного бонуса mindmap по книге "Разрыв шаблона" можно скачать в форматах *.pdf / *.cdmz / *.mmap
Также книгу очень хорошо дополняют другие книги по креативности:
1) Роберт Саттон "Охота за идеями: Как оторваться от конкурентов, нарушая все правила" (моя рецензия)
2) Тим Браун "Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей" (моя рецензия)
3) Алексей Иванов "Как придумать идею, если вы не Огилви" (моя рецензия)
Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Комментариев нет:
Отправить комментарий