вторник, 31 марта 2015 г.

Учусь: создавать целевые страницы (часть 3)

Кратко введу в курс дела тех, кто читает эту заметку впервые. Я очень далёкий от IT человек. Но то, в чём я не разбираюсь, мне обычно особенно интересно :)). Любую свою некомпетентность я рассматриваю как повод для саморазвития. Это отличный повод, чтобы изучить что-то новенькое! 

Два месяца назад издательство PushBooks предложило мне отрецензировать какую-нибудь из изданных ими книг. Кстати, издательство PushBooks я всячески рекомендую, т.к. они создали замечательный сервис, который даёт возможность не просто читать книги, а именно обучаться; внедрять прочитанное в практику. Ассортимент книг в издательстве пока небольшой, причём преобладают книги по Интернет-маркетингу. 

Так выглядит страница видео-курса по созданию целевых страниц от издательства PushBooks
 
В Интернет-маркетинге я немного разбираюсь :). Поэтому я решил выбрать для изучения что-нибудь максимально сложное и незнакомое для меня. Выбор пал на обучающий  видео-курс  "Точно в цель: Создание эффективных целевых страниц" (Автор Александр Райков). В курсе 22 урока. Также после прохождения отдельного обучающего блока приходит push-письмо с "домашним заданием". Выполняя "домашние задания", постепенно реализуем прочитанное на практике (в моём случае - создание целевой страницы для продвижения авторской рассылки по саморазвитию). 
 
Свой опыт работы с курсом я описал здесь (часть 1) и здесь (часть 2).  На момент написания второй части я уже изучил 20 уроков курса (из 22), продумал структуру моей целевой страницы (ЦС), и частично подготовил контент для её наполнения. Оставалась совсем ерунда: взять и создать целевую страницу, а также разместить её в Интернете! :) 

*   *   * 

Могу сказать честно, что в какой-то момент я "забуксовал" :((

Дело в том, что в создании ЦС обнаружилось много неявных технических трудностей. Может быть, для профессионального разработчика эти трудности покажутся мелкими и "давно пройденным этапом", но меня они заставили попотеть. /Здесь повторяться не буду, я писал об этих трудностях во втором репортаже/. Я уже даже начал сомневаться, смогу ли я запустить мою ЦС к маю (изучение курса начал в феврале)  :(((. 

Но тут случилось маленькое чудо! Знаете, мне это напоминает известный анекдот: 

- Как вы стали миллионером? 
- Вложил цент, через неделю получил десять. Вложил 10 центов, через месяц получил доллар. Вложил доллар, через два месяца получил десять... 
- Но ведь это очень медленно?!?!
- Ну да... А потом умер мой дядюшка и завещал мне миллион долларов. 

Пока я мучился с дизайном моей ЦС; рисовал иллюстрации и логотипы; подыскивал подходящий хостинг (и т.д., и т.п.), неожиданно нашёлся хороший человек, который быстро решил все мои проблемы :). Я очень благодарен Владиславу Яковлеву (кстати, автору замечательного курса по работе с книгой и визуальному конспектированию) за помощь! 

Владислав очень помог мне с дизайном целевой страницы; решил вопросы с доменным именем и хостингом; встроил подписные формы MailChimp (на основе этого сервиса будет моя рассылка); "прикрутил" Я.Метрику и т.д., и т.п.  Все изображения, использованные на ЦС, также нарисованы Владиславом.  Короче, он спас меня от множества технических заморочек! 

Я также очень благодарен автору курса Александру Райкову, который был отличным наставником, терпеливо и подробно отвечая на мои "чайниковые" вопросы :). Он был всегда на связи, и не только давал ценные советы, но и мотивировал меня на дальнейшие трудовые подвиги :)

Также хочу поблагодарить  Алёну Сердюк, маркетолога издательства PushBooks, которая очень неравнодушно отнеслась к моему "учебному реалити-шоу" :). Она не просто интересовалась, как продвигается работа, но и периодически давала толковые рекомендации по самой целевой странице. 

В общем, мораль: учебный курс от PushBooks + хорошие заинтересованные люди = успех! :) 

Отдельная благодарность всем, кто помог мне с блоком "отзывы" на целевой странице!  Сбор отзывов для меня это, пожалуй, самый трудный психологический момент во всем этом мероприятии. Сердечное спасибо, друзья!  

*   *   * 

Друзья, не буду больше вас интриговать :)  Встречайте мою целевую страничку: 


Моя рассылка по саморазвитию. Подписывайтесь, будет интересно!
 
Пару слов о самой рассылке... 

Мой стаж работы в качестве практического психолога - более 20 лет. За эти годы мне довелось общаться с сотнями (если не с тысячами) людей, стремящихся в саморазвитию. На моих глазах вчерашние старшеклассники и студенты прожили фактически треть своей жизни и стали (или НЕ стали) успешными и счастливыми. В моей голове - судьбы. Тысячи часов чужих (и моих собственных :)) проб и ошибок на пути к лучшей версии самого себя. 

По своему складу - я исследователь, аналитик. Мне интересны закономерности и глубинные механизмы саморазвития. Я обобщаю опыт. Сравниваю с тем, что известно научной психологии о личностном росте и психологическом развитии человека. Пытаюсь понять, что "работает", а что нет. Как мне кажется, кое-какие "работающие" механизмы и закономерности мне удалось обнаружить, и готов ими поделиться :). 

Тема саморазвития сейчас в моде. Но в моём понимании 90% того, что тиражируется в интернетах про саморазвитие - как бы это помягче  сказать :) - очень наивная и/или недостоверная информация. Увлеченность саморазвитием в лучшем случае может быть приятно-бесполезным развлечением, а в худшем - повредить вашу психику и испортить жизнь в целом. А вот какой путь выбрать между этими двумя огнями? 

В названии рассылки не зря используется "для продвинутых". Буду писать сложно, предполагая, что у моих читателей УЖЕ есть собственный опыт саморазвития, а также есть высшее образование и IQ не ниже 140 :). Если что-то будет непонятно, то у вас всегда есть выбор:  а) отписаться от рассылки; б) учиться, повышать свой интеллектуальный уровень, задавать уточняющие вопросы мне (отвечу обязательно!). 
 
Кусочек рабочего пространства, на котором собираются идеи к рассылке

Первый выпуск рассылки планируется 10 апреля (но подписаться лучше уже сейчас!!! :)). Периодичность - один раз в неделю. Выпуски рассылки будут выходить в пятницу-субботу, чтобы у вас была возможность спокойно на выходных почитать и подумать. 

Пока планирую 20-25 выпусков, на основе которых хочу сделать книгу. М.б. выпусков будет и больше, посмотрим, как пойдёт ;). Темы в рассылке будут затронуты самые разные, но в любом случае я буду благодарен за любую обратную связь от читателей - вопросы, пожелания, предложения, идеи, темы и т.п.  (разумеется, по саморазвитию :)). 

Также я буду крайне благодарен друзьям и любым хорошим людям, которые смогут разместить на своих ресурсах (сайты, блоги, социальные сети) ссылку на страницу "Как стать лучшей версией себя? Саморазвитие для продвинутых" ( http://sergei-kalinin.ru/  ).  Если будут какие-либо встречные предложения (например, обмен ссылками), то пишите мне на kalinin.s.09@gmail.com , обсудим! 

*   *   * 

Итак, изучение видео-курса издательства PushBooks "Точно в цель: создание эффективных целевых страниц" мною завершено.  Собственная целевая страница (для продвижения моей e-mail рассылки по саморазвитию) создана и опубликована. С 10 апреля начнут выходить регулярные выпуски рассылки. 

21 урок курса "Точно в цель" посвящён тому, как рекламировать свою ЦС с помощью Яндекс.Директ и Google Adwords. Очень наглядно рассказывается о том, как создать объявление и настроить рекламную компанию в этих двух наиболее популярных рекламных системах.  

Урок хороший, но для меня он не очень актуален, так как:  а) он рассчитан совсем на начинающих, т.е. тех, кто раньше ни разу не работал с Яндекс.Директ или Google Adwords  (а у меня такой опыт есть ;));  б) по условиям моего эксперимента, я до последнего буду стараться сделать мою целевую страницу бесплатно (что касается и её рекламы).  

Я не гонюсь за очень большой аудиторией подписчиков - пару сотен душевных единомышленников :) мне вполне достаточно. А уж создать трафик, который принесёт мне 150-300 подписчиков вполне можно и с помощью партизанского маркетинга! Во всяком случае, я попробую это сделать :). 

22 (последний) урок посвящен тому, как "прикрутить" к целевой страничке сервисы для сбора и анализа статистики - Яндекс.Метрику и Google Analytics . Также в уроке рассказывается о том, как с помощью данных сервисов и возможностей LP Generator (если ЦС создана на этой платформе) получить основные статистики: количество лидов; конверсию; стоимость одного лида; результаты A/B-тестирования. 

Урок также неплохой, хотя тоже рассчитан на совсем начинающих - т.е. на тех, кто никогда раньше в глаза не видел Я.Метрику или G.Analytics и впервые слышит про сплит-тестирование. Лично для меня это также не очень актуально :). Я не спец в аналитике, но настраивать  Я.Метрику и G.Analytics для разных сайтов/блогов мне приходилось. "Азы" я уже знаю, а чего-то более продвинутого в курсе нет. 

В итоге к моей ЦС "прикрутили" только Яндекс.Метрику. Одного аналитического сервиса вполне достаточно, а работать с Я.Метрикой лично мне привычнее и удобнее. 

Из "минусов": т.к. ЦС создана "вручную" и размещена на собственном хостинге, то у нас отсутствует возможность для лёгкого и быстрого "клонирования" странички для последующего A/B-тестирования.  Если делать ЦС на LP Generator, то там сплит-тестирование можно задать буквально двумя нажатиями кнопок (и об этом очень наглядно есть в курсе).  Т.е. пока думаем, как это самое A/B-тестирование сделать... 

На этом пока всё. О том, как "сработала" моя целевая страница я хочу сделать ещё пост примерно через месяц после запуска рассылки (т.е. примерно 10 мая). Обещаю честно с цифрами рассказать о результатах :) 

*   *   *

Общий вывод по учебному курсу "Точно в цель: создание эффективных целевых страниц" от издательства PushBooks:  курс хороший и будет несомненно полезен всех, кто делает самые первые шаги по продвижению себя (своих товаров или услуг) в Интернете. 

Курс, несомненно, для новичков. Сделать ТОЛЬКО с помощью данного курса собственную целевую страницу будет сложновато (в любом случае понадобится помощь специалистов - дизайнеров, программистов и т.д.). Но курс позволяет хорошо разобраться в этапах всего процесса по созданию ЦС. 

Курс даёт очень хорошее представление о том, что должен/может сделать заказчик целевой страницы для наиболее оптимального взаимодействия с другими участниками процесса. Например, заказчик может максимально повлиять на дизайн ЦС, создав её черновой вариант в виде мокапа или вайрфрейма ;).  Например, заказчик должен заранее собрать/подготовить необходимый контент для ЦС - изображения, мультимедиа, тексты, отзывы и проч. 

По итогам курса появляется чёткое понимание всей технологической цепочки создания ЦС. А также понимание того, почему это может так дорого стоить :)). Есть компании, которые берут за разработку ЦС до 200 тыс. рублей!  Но при желании (и это результат моего эксперимента) ЦС можно создать практически бесплатно. 

В качестве главных "минусов" курса я бы назвал два: 1) неоднородность по уровню сложности;  2) мало обзорных моментов. Поясню. 

1) 95% информации курса рассчитана на начинающих ("полных чайников"). Но есть 5% информации (например, создание страницы с помощью фреймворков, о чем я писал здесь), которая кажется сложноватой для "чайников".  

Здесь надо просто очень чётко представлять целевую аудиторию курса. Вот сможет ли какая-нибудь начинающая инфобизнесменша Марья Ивановна лет эдак за 55 без технического образования что-нибудь понять про фреймворки на основе урока в данном курсе? :)) Я что-то сомневаюсь... А это означает, что этот урок можно смело из курса исключить (или сделать просто кратком упоминание, что есть ещё "способы для профессионалов"). 

2) Я также уже писал об этом, но повторюсь. Автор курса директивно выбирает какой-то один способ (сервис, программу) выполнения этапа по созданию ЦС, и рассказывает о нём. При этом утверждается как аксиома, что данный способ "лучший". 

Но если я совсем "чайник", то почему я должен верить на слово? И вообще, дайте мне возможность выбирать "лучшее" самому!  В курсе ОЧЕНЬ не хватает сравнительной информации хотя бы по 3-4 сервисам (для каждого из этапов создания ЦС). 

Например, создание вайрфрейма демонстрируется на примере сервиса Balsamiq. А какие ещё есть популярные сервисы (хотя бы ещё 2-3)? Что там у них по соотношению "стоимость / функциональные возможности"?  Хотя бы уровне краткой справочной таблички!  Вот лично мне в курсе очень не хватило именно такой сравнительной информации :(.  

Но в целом курс очень достойный. Надеюсь, эта информация поможет потенциальным читателям определиться с его выбором.  

А ещё желаю всяческих творческих успехов автору курса Александру Райкову - аффтар, пеши есчо!!!  :)   
А издательству PushBooks - больше учебных курсов и книжек, хороших и разных! 






Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



1 комментарий: