Рассылка Как стать лучшей версией себя?


Уважаемые гости и постоянные читатели Блога Сергея Калинина!


современное саморазвитие + духовные традиции + научная психология в моей рассылке




"Как стать лучшей версией себя? Прикладное саморазвитие для продвинутых"




Присоединяйтесь!


четверг, 3 января 2013 г.

Итоги 2012 и планы на 2013 год

Итоги 2012 и планы на 2013 год


Не люблю слово "итоги" :) Но вот решил оглянуться на прошедший 2012 год и отметить кое-какие значимые для меня вехи.  Заодно, чтобы набросать некоторые идеи/планы на наступающий год 2013. Пишу, разумеется, не обо всём :), т.к. многие вещи - или слишком личные, или "секретные" ;)
 
2012 год оставил свой след - небольшой...

Профессиональное 

Если честно, то 2012 год прошёл с чётким ощущением недозагруженности :(  Работы было гораздо меньше, чем хотелось бы (это с одной стороны). Причин этому много. Например, достаточно серьёзно изменился (и не в лучшую сторону, стало труднее) местный рынок консалтинга. 

С другой стороны, довольно сильно изменились мои профессиональные  планы / цели / ожидания :) Около года назад я сформулировал для себя некую новую стратегию профессионального роста, которой и придерживаюсь. Особо хвастаться пока нечем :) , но я учусь и меняюсь! Пока всё идёт по плану...

Итак, что было в 2012:

- тренинги - если говорить о "больших" тренингах (более 16 час.), то получилось в среднем 1 тренинг раз в 2 месяца (итого 6). Это очень мало :( Обычная "норма" для меня - 2-3 тренинга в месяц. Но вот в этом году не получилось :( Так что есть над чем работать в 2013! 

Все проведенные тренинги - закрытые (корпоративные); по темам: тайм-менеджмент и самоорганизация, продажи.  Самый запомнившийся (принёсший хорошие отзывы и максимальное удовлетворение) тренинг - тайм-менеджмент для руководителей Сбербанка (Сев-Зап.филиал).

- семинары, вебинары, мастер-классы и т.п. - в 2012 получилось 15 штук. Оцениваю это как "мало", хорошо бы проводить что-то еженедельно (т.е. в планах - проводить в 3-4 раза больше). 

Темы: тайм-менеджмент и самоорганизация; маркетинг и методики менеджмента для среднего и малого бизнеса.

Все эти мероприятия в основном сборные (открытые); многие из них проводились мною бесплатно. Да, я заинтересован в новых аудиториях! Так что, приглашайте, с радостью проведу что-нибудь ;)

- корпоративные консалтинговые проекты - таковых в 2012 году насчитал 5. В принципе, это неплохо, т.к. обычно в течение одного года у меня 4-7 подобного рода проектов. Три проекта были связаны с разработкой (совершенствованием) и внедрением бизнес-процессов; ещё два - разработка и сопровождение стратегии компании. 

Каждый проект - это длительная многоэтапная работа, связанная с построением каких-либо организационных структур/механизмов. В рамках каждого проекта обычно проводится много всяких мероприятий - обучающих (тренинги, семинары и др.), консультационных, разработка документации и др. 

Что радует: три проекта - это работа с постоянными клиентами, с которыми сотрудничаю уже много лет; плюс после почти 2-летнего перерыва в сотрудничестве вернулся ещё один отличный клиент - местный филиал компании "Мегафон" :) . 

Что НЕ радует:  один проект был прекращён (в силу невыполнения договорных обязательств со стороны клиента :( ); три проекта перенеслись на 2013 год со значительным нарушением проектных сроков. Понимаю, что нехорошо так говорить, но опять же - сроки нарушены со стороны клиентов :(  

Клиентов ни в чем не обвиняю ( а.это не конструктивно; б.у них объективно был не самый лёгкий год), а впахиваю над совершенствованием своих навыков планирования и координации консалтинговых проектов. Идей много, есть что опробовать в новом году...

- индивидуальные психологические/управленческие консультации - в этом году их было также очень мало, в среднем 2-3 консультации в месяц (я не считаю консультации, которые были в рамках корпоративных проектов). Т.е. всего 30-35 консультаций за 2012 год. Здесь я также не учитываю разного рода "консультации на коленке" (вроде развёрнутых ответов по электронной почте, телефону и проч.), считаю лишь отдельные встречи, длительностью более 1-1,5 часов. 

Разумеется, 30 консультаций в год - очень мало :( В лучшие времена у меня было по 2-3 консультации в ДЕНЬ. Опять же - есть над чем работать :)

- партнеры - в 2012 году мне довелось посотрудничать с компаниями LeaderTask, CS Odessa (ConceptDraw), Mybrary. Спасибо партнёрам за оказанное доверие! И надеюсь на продолжение продуктивного  сотрудничества в 2013 году :)

- маркетинговое :)  (связанное с моим персональным брендингом) - тут делается много всего, попробую выделить основное: 

1) В настоящее время я отвечаю за наполнение контентом и обновления нашего корпоративного сайта. Года полтора назад мы "оптимизировали" нашу IT-службу, и почти полгода сайт был в заброшенном состоянии :( , сейчас вот его реанимируем.  Как минимум - стараемся еженедельно обновлять "новости" (ранее они обновлялись раз в месяц).

2) В середине 2012 года возобновили выпуск нашей корпоративной e-mail рассылки (по ряду причин рассылка не выпускалась около 3 лет).  В качестве основного "движка" рассылки выбрали сервис MailChimp, работу с которым ваш покорный слуга и освоил :)  И таки да - выпуски нашей корпоративной рассылки пишу и выпускаю тоже я :)  За полгода вышло пять регулярных выпусков; надеюсь, подписчикам они были интересны ;)

3) За 2012 год я написал и опубликовал более 30 статей в печатных (журналы "Психология для руководителя", "Наша психология", "Фарминдекс" и др.) и электронных изданиях (сайт "Центр Деловой Информации Псковской области" и др.).  Разумеется, я не учитываю того, что было написано специально для этого блога ;)

С одной стороны, мне этот результат нравится (30 статей). Тренинг (по написанию кучи статей) в 2012 году получился не слабый :)  Но согласно заветам Д.Майстера :) профессиональный консультант должен публиковать не менее 8 статей в год. Проблема лишь в том, что это должны быть статьи в специализированных изданиях, там, где обитает целевая аудитория. Вот с этим пока не очень... 

Т.е. снова есть над чем работать: в планах на 2013 год - напечататься в 3-4 новых специализированных изданиях. Ну, и не сбавлять темп - писать примерно по 1 статье/заметке в неделю (в печатные и электронные издания). 

4) В 2012 году я прочитал 75 книг (в режиме беглого чтения было просмотрено раза в 4 больше :)). На наиболее интересные книги пишу рецензии, которые публикую в специальных соц.сетях для книгочеев :) - LiveLib, Bookmix, Goodreads. Если наши интересы совпадают, и книги являются для вас источником профессионального развития - присоединяйтесь! Можно зафрендить меня в любой из книжных соц.сетей, и делиться интересными книгами и мнениями о прочитанном. 

В 2013 году планирую прочитать 100 книг. На наиболее интересные и полезные также буду писать рецензии.  

5) В 2012 году я принял участие в двух конференциях (EasyLife-2012, Мухинские чтения-2012). Тема моих выступлений на конференциях - тайм-менеджмент отношений. О том, что такое "тайм-менеджмент отношений" (по материалам двух конференций) я опубликовал большой пост в этом блоге

В 2013 году планирую принять участие в 4-5 конференциях по темам: тайм-менеджмент, саморазвитие, личностный рост, повышение личной эффективности и т.п. Ежели что - приглашайте ;)

6) Лет пять назад я решил окончательно и бесповоротно "завязать" с преподаванием (вузовским и послевузовским). Как-то вот надоело читать эти бесконечные лекции; да и работа в прикладных проектах гораздо интереснее :) 

Но тут вдруг я обнаружил, что среди моих постоянных (и лучших!) клиентов довольно много именно моих бывших студентов. А тут вдруг лет на несколько цепочка клиентской преемственности прервалась :(  Надо восстанавливать! 

В 2012 году я прочитал учебный курс "основы менеджмента" для студентов РМАТ (Российская Международная Академия Туризма, Псковский филиал). 

В планах на 2013 год уже есть договоренность по чтению 2 учебных курсов для студентов ПГУ (Псковского Гос.ун-та). 


Бытовое, житейское, личное (как-то всё до кучи :))

- 2012 год начался с каких-то мерзких и неудобных аварий, гм..., нашей любимой и дорогой канализации. Сначала пытались чинить, но потом эта бесконечная возня надоела, и летом 2012 мы с супругой подорвались на долгожданный капитальный ремонт ванной комнаты и санузла. 

Теперь там всё блестит и сверкает :) Новые безаварийные трубы и сантехника; плюс под это дело приобрели новенькую посудомойную машину (которая есть очень ценный девайс для экономии времени!). 

- ещё из разряда бытовой оптимизации: несмотря на затраты времени и нервов на общение с нашими "эффективными" коммунальными службами, установили (обновили) в этом году полный набор счётчиков (вода, газ, электричество). Пока не жалеем - за газ и воду стали платить в 2 раза меньше! 

- радикально взят общий курс на расхламление квартиры :) Хотя я и выбросил только за последние 2 месяца 2012 года килограммов 200 всякой макулатуры / тряпья / металлолома, но всё равно - битва с барахлом идёт с переменным успехом :(  Но моя воля к победе не сломлена, битва будет продолжена до победного конца :)))

- в конце 2011 мы с супругой радикально изменили нашу систему питания (на более здоровое, умеренное и сбалансированное питание), которой также придерживались и в 2012 году. По сравнению с тем, сколько я весил в 2011, я сбросил почти 20 кг., и в настоящее время практически без усилий и каких-либо отклонений удерживаю этот (нормальный для меня) вес. 

В планах на 2013 - увеличить общую физическую нагрузку, т.к. пока сидячий образ жизни преобладает :(

-  в 2012 году мы побывали в трёх странах - в Польше, Эстонии, на Кипре. В общей сложности за пределами РФ мы были более месяца. Отдых + впечатления + новые идеи :). В планах на 2013 - новые страны, новые впечатления! 

- в качестве большого "минуса" за 2012 год - мои проваленные планы по изучению (освежению, углублению) иностранных языков :(  Я вроде неплохо начал заниматься в январе-феврале 2012, потом забросил. Кроме нехватки самодисциплины, никаких других причин этого провала я не вижу :(  В 2013 буду исправляться...


Интернетное

Отдельное направление моей работы над собой - обживание бескрайних просторов Интернета :) Для меня SEO, SMM и т.п. - тёмный лес, я в этих вещах полный "чайник". Но изучаю, разбираюсь, пытаюсь что-то делать... 

Пока у меня нет цели стать "воротилой инфобизнеса" :))), вести какую-то оживленную торговлю или агрессивно пиариться в Интернете. 

Общую цель моей активности в Сети на ближайший 2013 год я бы сформулировал скромно: неспешный контент-маркетинг - рассказываю всем интересующимся, чем я занимаюсь (консалтинг, тренинги, психология, тайм-менеджмент, саморазвитие и проч.). Над какими проектами работаю, какие инструменты использую, что новое и интересное узнаю и т.д. 

Идеальным результатом такого неспешного продвижения я считаю нахождение единомышленников - людей, которые похожи на меня, которых интересуют близкие мне идеи и проблемы. При этом понимаю, что "к счастью, таких людей, как я - очень мало!" (как утешал Холмс доктора Ватсона :)))). Но я не гонюсь за количеством, мне важно качество (т.е. "моя", "родная" аудитория :)). 

Итак, над чем я работаю:

1.  Мой блог "Блог Сергея Калинина" -  http://s-kalinin.blogspot.ru/ 

Создан был в 2011 году, но как-то более-менее уделять ему внимание я стал с марта 2012. Были сделаны всякие украшательства, прикручен некий дополнительный функционал (RSS, RSS to e-mail, некоторые счетчики, виджет LiveLib'а и т.п.). 

На сегодняшний день - это мой основной интернет-плацдарм :)  Сейчас в блоге 53 статьи (просмотрены около 40 тыс.раз), основная тематика: тайм-менеджмент, техники чтения, методики саморазвития и т.д. 

Изначально блог задумывался как профессиональный, но даже в консалтинге я - дженералист ;) Мои профессиональные интересы достаточно широки, и во многом пересекаются с интересами жизненными и личными. Поэтому тематика блога достаточно широка. Понимаю, что с точки зрения интернет-маркетинга такая "широта" не есть гут, но пока ничего менять не собираюсь.     

На начало 2013 самые популярные из опубликованных заметок: 

1) техники эффективного чтения (и работы с текстом) "для пользы дела" - около 3 тыс.просмотров

2) Зачем управлять своим временем? (про основные задачи тайм-менеджмента) - 2 тыс.просмотров

3) Инструменты самоорганизации: интеллект-карты (про технику mind mapping, соответствующий софт и проч.) - 1800 просмотров. 

4) Чем занимается бизнес-тренер? (об основах профессии и специфике работы бизнес-тренера) - 1500 просмотров

5) Инфодиета (про важнейший навык самоорганизации - умение эффективно фильтровать информационный поток) - 1200 просмотров

Что особенно приятно, пост про интеллект-карты был написан в 2012 году (остальные лидеры - в 2011).

В 2012 году я написал и опубликовал 27 статей. Это всего на одну статью больше, чем в 2011 :(  Тем не менее, 100% написанных статей - оригинальные, авторские, написанные мною лично :) . В планах на 2013 год - довести количество статей до 100 штук. Во всяком случае на первое полугодие 2013 план по наполнению блога статьями уже составлен ;) 

Знаю, что пишу длинно и "тяжело". Знаю, что большие тексты для блога - плохо. С одной стороны я работаю над этим (учусь выражать свои мысли короче :)), но с другой стороны, уверен, что "контент рулит". Т.е. те, кому мои длинные тексты будут действительно полезны и интересны - прочтут их!  Пускай даже они их осилят в 2-3 подхода (а я знаю про такие случаи :)), но всё равно прочтут!

На начало 2013 года ТИЦ моего блога 10, PR = 2.  С марта 2012 по декабрь 2012 трафик с поисковых систем вырос почти в 3 раза, прямые заходы - в 2 раза. 

2. Мой блог "Пища для души: читаю, слушаю, пишу" - http://blogs.mail.ru/mail/kalinin_s_i/ 

Блог был создан в 2011 году. В нём я планировал размещать материалы, не связанные напрямую с моей работой - про интересные книги, фильмы, музыку, впечатления и проч. 

Но... В конце февраля 2012 блог был заброшен (да-да, знаю, надо его прикрыть официально!) :( Заброшен он был в большом расстройстве и огорчении :(((  Доблестная компания $#@&$%& Mail.Ru приложила максимум усилий, чтобы сделать ведение блога не этом ресурсе крайне неудобным... 

Ну ладно - можно ещё как-то привыкнуть к тому, что при редактировании/публикации сообщения сервис постоянно сбоит и не сохраняет информацию :(  Всего-то часа полтора-два проковыряешься, публикуя один пост. Всего-то раза 3-4 пересохраняешь информацию. Всего-то раза 2-3 приходится начинать публиковать информацию заново (потому что все внесённые изменения в очередной раз не сохранились) :((( 

Что более всего обижает и даже оскорбляет - это мутная политика Mail.Ru в отношении цензуры. Буквально каждый третий пост в моём блоге помечен "Запись удалена как спам" :(  Что забавно, в основном это рецензии на книги и фильмы. Почему это "спам" - мне лично не понятно... Единственное, что можно найти в моих рецензиях "криминального" - это фраза (но без интернет-ссылок!) "...при желании фильм можно найти на торрентах". 

Подлость ещё и в том, что в правилах компании Mail.Ru НИГДЕ нет (во всяком случае на начало 2012 года точно) вразумительного и официального объяснения, по каким именно причинам/критериям они цензурируют (банят) записи в персональных блогах. Есть предположения возмущённых пользователей в частных обсуждениях, но официальных комментариев от Mail.Ru - нет. Короче - уроды!!!  100500 лучей поноса насылаю на них! 

Особый цинизм со стороны Mail.Ru - сделать кнопку "Это не спам!", которая не работает!!!! Во всяком случае, сколько я ни пытался её использовать - результата ноль :( 

Если бы Mail.Ru оставался только тем, что они умеют делать хорошо (т.е. почтой), то всё было бы замечательно... А сейчас они заняты какими-то бесконечными украшательствами, вместо того, чтобы довести до ума базовый функционал (хотя бы редактирование блога), и выстроить внятные отношения с пользователями :( 

Короче, на Mail.Ru моего блога точно не будет (чего и вам желаю)!  Но в планах на 2013 - перенести наиболее интересные (но забаненные Мейл.Ру и недоступные читателям) посты в этот блог.  

3. Социальные сети

В настоящий момент у меня есть аккуанты (все были заведены в конце 2011 года) в Фейсбуке, Вконтакте, Твиттере, в МоёмКруге и на Профессионалах. 

Сразу хочу сказать, что я очень аккуратно работаю с социальными сетями, и принципиально против спама, массфолловинга и прочих агрессивных способов саморекламы. В каждой моей соц.сети процентов 50 контента - уникально (т.е. опубликовано только в данной сети), а ещё процентов 50 - кросспостинг из других сетей. 

Во Вконтакте я добавляю в "друзья" только того, кого знаю лично (за очень редким исключением!). И самое главное - я всегда чётко знаю, откуда именно я их знаю :))) Для меня это своего рода "домашняя" социальная сеть :)  Вот поэтому всего 143 френда. 

Кстати, заранее предупреждаю, что если некто малознакомый захочет зафрендить меня во Вконтакте - скорее всего, я откажу. Без обид :)

Основное место, где я общаюсь с людьми, которые мне интересны (и, надеюсь, что и я им :)) в профессиональном и около :) плане - это Facebook. На начало 2013 года - 366 френдов, к концу 2013 надеюсь дорасти до 500 ;) 

При этом не спамлю, а стараюсь быть интересным! 90% добавились ко мне во френды сами :) Так что - вэлкам! :) 

Очень люблю Твиттер :) за его лаконичность, и одновременно за его широкие возможности - можно постить не только фразы и цитаты на 140 символов, но и полезные ссылки, разного рода весёлые картинки и проч. :)  Сейчас у меня там более 1600 твитов и 300 фолловеров (качественных, "моих"!). 

Смысл Моего круга мне до сих пор мало понятен :(  У меня есть там визитка, периодически я делаю туда кросспостинг некоторых моих статей, но функционал данной недо-соцсети слабоват, и для общения с единомышленниками она мало пригодня (IMHO). 

От Профессионалов я устал :( Возможно, мне просто не повезло, т.к. в 2012 году сервис переделывал свой дизайн/движок раза два или три. Я поимел в этой "сети делового общения" все возможные технические проблемы, которые только можно было поиметь - у меня пропадал профиль, терялся пароль, не отмечались как прочитанные прочитанные ветки дискуссий, терялись сообщения и т.д. и т.п. Всё очень тормозное и неудобное :(

И ещё: из всех деловых сетей, Профессионалы, пожалуй, самая спамерская :(  Во всяком случае, количество каких-то левейших ком.предложений одно время меня просто достало (сейчас вроде поспокойнее как-то). 

И последний гвоздь: примерно полгода я пытался старательно вникать в конференции/дискуссии на Профессионалах. И вот горе - интересные конференции были "мёртвыми"; а уровень возникающих дискуссий - был каким-то совсем ниже плинтуса :(  

В планах на 2013 год - сделать аккаунты на LinkedIn и E-executive. Потусоваться там, посмотреть, что получится ;)

Вот вроде и всё... Но планы мои как обычно - гибкие и адаптивные ;) И это означает, что главный план - превзойти собственные планы - остаётся неизменным! :)





Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



Комментариев нет:

Отправить комментарий