понедельник, 2 апреля 2012 г.

Притча об опоздавшем


Случилось так, что один человек пришел к Будде, когда тот умер. За тридцать лет Будда восемь раз проходил через его город, а человек ни разу не удосужился подойти к Будде.

Учитель - не опаздывает :)

Он все откладывал и откладывал, как это делают все на свете, из-за занятости — занятия без дел.

Он держал небольшой магазин, и ему приходилось поддерживать свою маленькую семью. То приходил гость, то перед самым закрытием являлся неожиданный покупатель. И когда заканчивались дела, проповедь тоже заканчивалась. И так было в течение тридцати лет много-много раз — то одно, то другое, то третье...

И в тот день, когда он услышал, что Будда умер, он побежал к нему. Он закрыл свой магазин и побежал туда, где был Будда.

Но Будда уже ушел, сказав последнее «простите!» людям. Он трижды перед этим спрашивал: «Есть ли у кого что спросить? » А они все кричали и плакали, и спрашивать было просто некому.

Задав свой вопрос трижды, Будда лег под деревом, закрыл глаза и приготовился к последнему путешествию.

И в этот момент прибежал тот человек. Он принялся плакать и кричать: «Не останавливайте меня, дайте спросить мне у него! Дайте мне подойти к нему!»

Ананда, ученик Будды, сказал ему: — Я узнал тебя. Мы восемь раз проходили через твой город. Будда говорил в твоем городе, что же ты не нашел тогда времени, чтобы прийти к Нему? Где ты тогда был?

— Что я мог поделать? — ответил человек. — То моя жена была беременна, то ребенок болел, то приходили гости, то покупатели, и я все не мог прийти. Но теперь, когда я пришел, не останавливайте меня!

— Теперь поздно, и мы уже не в силах попросить его вернуться, ибо Он ушел, — ответил Ананда.

Но Будда все слышал и, вернувшись в свое тело, сказал Ананде: — Не мешай ему, иначе останется на мне пятном, что, пока я еще был почти жив, человек постучался ко мне в дверь, а я не открыл и не захотел помочь ему.

— Что у тебя за вопрос? Чего ты ищешь? — спросил у человека Будда.

Человек задал много вопросов, и Будда ответил ему. Но никто больше не слышал об этом человеке. Он не стал просветленным. Он вернулся в свой городок — к своему магазину, своей жене, своим покупателям.

*   *   *

Мораль :)  Учитель - не опаздывает, опаздывают ученики.

Учитель остаётся учителем даже после того, как он покинул этот мир, так как его мудрость пребывает в вечности.

Но знание ученика не вечно, а ситуативно. Если он получает ответы не в тот момент, когда они ему нужны больше всего на свете - то он не получает вообще никаких ответов.

Ответы, полученные опоздавшим - никому не нужны. Они бесполезны даже для самого опоздавшего.

Если есть вопросы - не откладывайте! - спрашивайте :)

*  *  *




Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



Комментариев нет:

Отправить комментарий