Рассылка Как стать лучшей версией себя?


Уважаемые гости и постоянные читатели Блога Сергея Калинина!


современное саморазвитие + духовные традиции + научная психология в моей рассылке




"Как стать лучшей версией себя? Прикладное саморазвитие для продвинутых"




Присоединяйтесь!


четверг, 20 ноября 2014 г.

Восемь способов найти рекламную идею

Восемь способов найти рекламную идею
Друзья, бывают предложения, от которых просто невозможно отказаться :))  

Вот и я не устоял, когда мне предложили прочитать новую, ещё не изданную книгу Алексея Иванова "Как придумать идею, если вы не Огилви" (Альпина Паблишер, 2015; страничка книги на сайте издательства).  

рецензия на книгу Иванова А.Е Как придумать идею, если вы не Огилви

Почему я не устоял? :) 

Во-первых, это великий и ужасный Алексей Н. Иванов, руководитель креативного агентства "МастерУМ", и автор отличной книги "Бесплатная реклама. Результат без бюджета" (2010 г; купить на Озоне), которая на моей книжной полке занимает почётное место. 

Почётное место она там занимает не случайно, а потому что... 



... потому что подавляющее большинство моих клиентов, которых я консультирую - это малый и средний бизнес. А для них тема партизанского / малобюджетного маркетинга всегда будет актуальной. 

Разумеется, по этой теме есть и другие отличные книги: классический Д.К.Левинсон или техничный Александр Левитас, или системный Игорь Манн. Но книга "Бесплатная реклама" уже тогда меня очаровала не только полезнейшим содержанием, но и своеобразным авторским стилем :) 

Во-вторых, про этот самый "авторский стиль". Маркетологи все немного коллекционеры :). Если обычный человек идёт по улице, то он в 99% случаев смотрит или куда-то вдаль, или себе под ноги. Но если по улице мчится ненормальный :)), который направо и налево фотографирует удачную и не очень "наружку" - то это явно маркетолог! 

У каждого маркетолога-профи есть своя коллекция рекламных кейсов, рассортированных по разным критериям. Тут есть и "как надо", и "как не надо", и "как сделать смешно", и "как сделать красиво" и т.д. и т.п.  Коллекция кейсов от А.Н.Иванова практически безгранична, его профессиональная эрудиция восхищает!  Добавлю, что эта эрудиция не "сдувается", а ярко проявляется в каждой новой книге автора - и это и есть его фирменный стиль. 

Автор приводит не 1-2 примера в подтверждение своих идей/тезисов, а обрушивает на читателя целую лавину простых и очень наглядных примеров/кейсов. Получается настолько доходчиво, что дойдёт даже до... гм... скажем, самого зелёного новичка :))). 

Ещё элемент фирменного "ивановского" стиля подачи материала: пишет он легко, с юмором, но при этом не на шутку мотивирует, и в буквальном смысле слова заставляет читателя думать. Где-то он провоцирует, задаёт задачки ("А как бы эту маркетинговую задачу решили вы?"), где-то ставит вопросы, и стимулирует к поиску собственных ответов на прикладные вопросы. 

*   *   * 

Что касается новой книги "Как придумать идею, если вы не Огилви", то фирменный стиль подачи информации чувствуется буквально с первых страниц :).  В первой же главе ("Проверьте свои творческие силы") читателям загадывается семь задачек. Каждая задачка требует неординарного маркетингового мышления. Или креатива, если вам больше нравится это слово :))) 

Далее на страницах книги можно найти "правильные" ответы на эти самые задачки, но гораздо интереснее отложить на некоторое время книгу, и попробовать их решить самостоятельно.  Вот я из семи задач правильно решил только три :(.  

Вот одна из решённых мною задач: 

Задача № 7. Во время Второй мировой войны, когда 
германские войска оккупировали Париж, высший команд-
ный состав вермахта, как правило, располагался в феше-
небельных районах, в самых лучших квартирах с модными 
интерьерами. Но на первых порах некоторые генералы 
замечали следующее: квартиры были хорошо убраны, 
мебель аккуратно расставлена, а картины на стенах ви-
сели криво.
С чем это было связано?

Догадались? ;) 

*   *   * 

Если попытаться выразить содержание книги двумя словами, то я бы назвал её "рекламный ТРИЗ". Или применение приёмов/методов из Теории Решения Изобретательских Задач для создания рекламных идей.  

Разумеется, применение ТРИЗ в рекламе - тема далеко не новая (первопроходцем, пожалуй, можно считать И.Л.Викентьева). Но справедливости ради, следует сказать, что А.Н.Иванов не слепо дублирует известные методы, а предлагает нечто ТРИЗоподобное :), но авторское. Книга от этого, по моему, только выигрывает... 

Если кратко, то автор предлагает восемь инструментов/методов, позволяющих найти/создать оригинальную рекламную идею: 

1) Предельный переход - Как показать "идеальный продукт"? (когда продукта нет, но его основная функция выполняется/выполнена?). 

2) Разделение - Как разделить на части то, что разделить невозможно? (например, продукт и его функцию; продукт и результат его использования)

3) Инверсия - Что можно поменять местами, вывернуть, поставить с ног на голову? (например, причину и последствия, начало и конец в функционале/применении продукта) 

4) Приумножение - Какой элемент продукта можно умножить, продемонстрировать многократно, чтобы подчеркнуть его основную функцию (или УТП)? 

5) Метафора - Какой предмет, используемый в одном качестве, может быть использован в совершенно новом качестве? (преодоление шаблонов и "функциональной слепоты"). 

6) Намеренное нарушение симметрии - Как можно нарушить визуальную/функциональную симметрию продукта? 

7) Скрытые резервы - Как можно использовать контекст / сопутствующие материалы или условия / конкурентов / упаковку (и т.п.) ?

8) Гипербола - Как можно преувеличить свойства предмета, чтобы выйти за пределы реального мира? 

Я понимаю, что сами по себе эти восемь инструментов могут звучать не очень понятно :). Именно поэтому очень рекомендую читать книгу, т.к. по каждому инструменту вы найдёте в книге десятка полтора-два иллюстраций и примеров. 

*   *   * 

Резюме:  1) книга читается очень легко; интересна; что называется "не оторваться" :) 

2) книга не просто рассказывает о приёмах креативности в рекламе, она натаскивает, учит эти самые приёмы замечать и применять. 

3) книга мотивирует :)  Могу сказать, что в процессе чтения я тут же попытался применить предложенные инструменты к моему продукту (консалтинговым услугам). Признаюсь, что это ооооочень сложно :). Всё же предложенные советы лучше подходят для чего-то такого, что можно пощупать. Но "сложно", не означает "невозможно". Штук 10-15 новых идей у меня появилось, буду тестировать на практике ;)  


Вывод: маркетологам-кретивщикам книгу читать и иметь под рукой обязательно! 


ЗЫ:  Если вы ещё не читали книг А.Н.Иванова, и есть определённые сомнения - покупать книгу или нет, то рекомендую почитать статьи на сайте автора. Они дают довольно неплохое представление о том, как автор мыслит и как подаёт информацию :). 







Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



2 комментария:

  1. Подскажите, примеры в книге касаются рынков В2С или В2В в большей степени? т.е. для физлиц или ... ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Примеры на 99% про массовую рекламу B2C.

      В основном FMCG, бытовая техника и электроника, автомобили.

      Очень хороший вопрос, т.к. примеров для B2B (а также для услуг) в книге очень не хватает!

      Удалить