Рассылка Как стать лучшей версией себя?


Уважаемые гости и постоянные читатели Блога Сергея Калинина!


современное саморазвитие + духовные традиции + научная психология в моей рассылке




"Как стать лучшей версией себя? Прикладное саморазвитие для продвинутых"




Присоединяйтесь!


вторник, 24 июня 2014 г.

Творчество как искусство быть открытым

Творчество как искусство быть открытым
Вторая книга Остина Клеона "Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили" (МИФ, 2014; страничка книги на сайте издательства; покупается на Озоне) понравилась мне меньше, чем первая.  ...Но всё равно она мне очень понравилась! ;) 

Рецензия на книгу Остина Клеона - Покажи свою работу
Впрочем, давайте по порядку... Почти год назад я написал длиннопост по его первой книге "Кради как художник!".  Книга мне чрезвычайно понравилась; я сделал по ней конспект в виде интеллект-карты (см. пост, на который ссылка ;)); после чего заглянул в блог Остина (кстати, не знаю у кого как, но у меня сейчас домен, на котором находится сайт Остина, блокируется нашим доблестным Росреестром :(((   ), и... застрял там на долгое время, т.к. нашёл множество интересного по дизайну, креативным техникам и всяким творческим фишкам :) 

Остин чертовски обаятельный товарисч :), пишет легко и лаконично, доброжелательно и с юмором, и, главное,  много полезного не только для творческой братии, но и для любого современного человека, тонущего в море информации. Я не удержался и кое-что из его блога перевёл, и опубликовал в том самом длиннопосте... 

В том же блоге я прочитал о работе Остина над новой книгой - Show Your Work. В соответствии с названием книги, Остин щедро делился в блоге различными фрагментами будущей книги.  Помнится, в своём длиннопосте я ещё выразил надежду, мол, хорошо бы, если бы наши издатели подсуетились, и оперативно издали бы эту книгу :) . Замечательные издатели из "Манн, Иванов и Фербер" таки подсуетились :)), и в июне книга увидела свет на русском языке (англоязычное издание на Amazon.com появилось в апреле 2014).


О чём новая книга Остина Клеона?  Главная идея "Покажи свою работу" - проста. Мы живём в обществе потребления. Любое творчество (художественное, техническое, социальное и т.д.) сегодня является не "вещью в себе", а "творчеством для кого-то".  

Это означает, что художник должен творить не в гордом одиночестве, заперевшись в своей келье. Современный художник должен быть максимально социализированным человеком, эдаким "душой общества" :))).  С одной стороны он должен активно общаться со своей реальной и потенциальной аудиторией; с другой стороны ему необходима социальная "питательная среда" для творчества, состоящая из единомышленников, "собратьев по цеху", просто из других творческих и интересных людей. 

Творческий человек должен воспринимать окружающих как "коллективного гения"; как своеобразный ресурс, который его мотивирует, вдохновляет, цензурирует и редактирует, подсказывает новые идеи, поддерживает морально и материально и т.д.  Необходимо быть открытым, и обладать особыми навыками, чтобы правильно выстраивать творческий диалог с "коллективным гением". 

*   *   * 

По сути дела вся книга - это описание десяти навыков / компетенций современного творческого человека, позволяющих ему использовать "коллективного гения" на всю катушку :)  

Вот эти 10 навыков творческого коллективиста :) 

1. Гением быть не обязательно (важнее что-то делать и общаться при этом с окружающими).
2. Важен процесс, а не результат. 
3. Делитесь успехами понемногу, каждый день. 
4. Покажите, что вы нашли. 
5. Рассказывайте хорошие истории (применяйте сторителлинг ;)). 
6. Учите тому, что знаете.
7. Не превращайтесь в ходячую рекламу. 
8. Научитесь держать удар. 
9. Продавайтесь! 
10. Продолжайте. 

Сами 10 навыков прекрасны; описаны они Остином Клеоном, как обычно, лаконично и очень по делу; описаны по-дизайнерски изящно :); приправлены отличными цитатами и фотографиями. В общем, сделана книга с душой.   

Книжка маленькая по объёму, её можно пролистать буквально за час. Но изложенные в ней идеи довольно глубоки (поразмыслите над ними как следует!), а предложенные рекомендации потребуют вполне серьёзных временных затрат для воплощения их в жизнь.  

Пока читал книжку, по привычке :) сделал её конспект в виде интеллект-карты (mindmap по книге "Покажи свою работу" можно скачать в форматах *.pdf / *.cdmz   / *.mmap   ). 

Mindmap по книге Покажи свою работу Остина Клеона

*   *   * 

Теперь про "минусы"...  Книга мне понравилась меньше, чем первая не потому, что она плохая. А потому, что автор вкратце рассказывает о навыках, которые сегодня крайне востребованы и популярны. И по этим навыкам существует море хороших и гораздо более подробных книг. 

По сути дела в книге речь идёт о следующих навыках: 
  • о нетворкинге; создании и поддержании своей сети контактов /навыки №1, 6, 7, 8, 9/
  • о продвижении в Интернете (SMM) /навык №3 и частично другие/
  • о контент-маркетинге /навыки №2, 3, 4, 5, 6/
...и др. 

Если кого-то из читателей не устраивает слишком поверхностный подход к этим навыкам в книге Клеона, то обязательно добавьте в свой список чтения: 

По нетворкингу

Кейт Феррацци "Ваша группа поддержки". - если первые две книги больше об "основах нетворкинга", то идеи этой книги очень-очень сильно перекликаются с идеями Клеона о "коллективном гении". Очень рекомендую! 

Правильному нетворкингу также посвящена книга Адама Гранта "Брать или отдавать" (см. рецензию в моём блоге). 

Ну, и если вы относите себя к интравертам :) /которым обычно нетворкинг трудно даётся/,  то рекомендую к прочтению книгу Деворы Зак "Нетворкинг для интравертов". 

По самопродвижению в Интернете:  

Очень советую начать с книги Майкла Хайятта "Платформа. Как стать заметным в Интернете". 

Во вторую очередь обязательно читать Дамира Халилова "Маркетинг в социальных сетях". 

Продолжить можно книгами Гари Вайнерчука. Также подойдёт "Сарафанный маркетинг" Энди Серновица и "Заразительный" Й.Бергера.
 
По контент-маркетингу: 

Можно начать с очень душевной книги Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл". 

А продолжить более серьёзной и основательной книгой М.Стелзнера "Контент-маркетинг". 


...разумеется, книг и по нетворкингу, и по SMM, и по контент-маркетингу сегодня издаётся море. Те, которые здесь привёл я, скорее, рассчитаны на начинающих.   Типа:  вы - художник, прочитали Клеона, вам понравились его идеи, но захотелось узнать больше. Вот и читайте ;) 

*   *   * 

Ещё одна любопытная "фишка", которую я заметил...  В книгах Остина Клеона есть темы, которые являются "сквозными", т.е. присутствуют и в его первой и в его второй книгах. 

Например, вторая глава в книге "Кради как художник", перекликается по смыслу с первой главой книги "Покажи свою работу".  Причём эти главы не повторяют, а именно дополняют друг друга: в первой книге про "синдром самозванца", который "лечится" активными действиями, вживанием в роль и т.д.; во второй книге про "синдром дилетанта" :) , который лечится постоянным саморазвитием.  

В "Кради как художник" третья глава посвящена сторителлингу, а в "Покажи свою работу" про сторителлинг глава №5. При этом информация ни разу не пересекается :) 

Ну и т.д.  Такая тематическая преемственность есть практически во всех главах обеих книг. Это я пишу к тому, что лучше иметь в своей библиотеке ОБЕ книги Остина Клеона :) 

*   *   * 

Вывод:  книга очень хорошая (на "пятёрку" с очень небольшим минусом :)).  Пожалуй, главное её достоинство не только в изменении творческой парадигмы (от "одинокого художника" к "коллективному гению"), и не только в полезных советах, как это можно реализовать на практике. Главное её достоинство - она очень позитивная и вдохновляющая :)  Думаю, для любого творческого человека она будет как глоток свежего воздуха...   Читать обязательно! 







Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



Комментариев нет:

Отправить комментарий