Вторая книга Остина Клеона "Покажи свою работу! 10 способов сделать так, чтобы тебя заметили" (МИФ, 2014; страничка книги на сайте издательства; покупается на Озоне) понравилась мне меньше, чем первая. ...Но всё равно она мне очень понравилась! ;)
Впрочем, давайте по порядку... Почти год назад я написал длиннопост по его первой книге "Кради как художник!". Книга мне чрезвычайно понравилась; я сделал по ней конспект в виде интеллект-карты (см. пост, на который ссылка ;)); после чего заглянул в блог Остина (кстати, не знаю у кого как, но у меня сейчас домен, на котором находится сайт Остина, блокируется нашим доблестным Росреестром :((( ), и... застрял там на долгое время, т.к. нашёл множество интересного по дизайну, креативным техникам и всяким творческим фишкам :)
Остин чертовски обаятельный товарисч :), пишет легко и лаконично, доброжелательно и с юмором, и, главное, много полезного не только для творческой братии, но и для любого современного человека, тонущего в море информации. Я не удержался и кое-что из его блога перевёл, и опубликовал в том самом длиннопосте...
В том же блоге я прочитал о работе Остина над новой книгой - Show Your Work. В соответствии с названием книги, Остин щедро делился в блоге различными фрагментами будущей книги. Помнится, в своём длиннопосте я ещё выразил надежду, мол, хорошо бы, если бы наши издатели подсуетились, и оперативно издали бы эту книгу :) . Замечательные издатели из "Манн, Иванов и Фербер" таки подсуетились :)), и в июне книга увидела свет на русском языке (англоязычное издание на Amazon.com появилось в апреле 2014).
О чём новая книга Остина Клеона? Главная идея "Покажи свою работу" - проста. Мы живём в обществе потребления. Любое творчество (художественное, техническое, социальное и т.д.) сегодня является не "вещью в себе", а "творчеством для кого-то".
Это означает, что художник должен творить не в гордом одиночестве, заперевшись в своей келье. Современный художник должен быть максимально социализированным человеком, эдаким "душой общества" :))). С одной стороны он должен активно общаться со своей реальной и потенциальной аудиторией; с другой стороны ему необходима социальная "питательная среда" для творчества, состоящая из единомышленников, "собратьев по цеху", просто из других творческих и интересных людей.
Творческий человек должен воспринимать окружающих как "коллективного гения"; как своеобразный ресурс, который его мотивирует, вдохновляет, цензурирует и редактирует, подсказывает новые идеи, поддерживает морально и материально и т.д. Необходимо быть открытым, и обладать особыми навыками, чтобы правильно выстраивать творческий диалог с "коллективным гением".
* * *
По сути дела вся книга - это описание десяти навыков / компетенций современного творческого человека, позволяющих ему использовать "коллективного гения" на всю катушку :)
Вот эти 10 навыков творческого коллективиста :)
1. Гением быть не обязательно (важнее что-то делать и общаться при этом с окружающими).
2. Важен процесс, а не результат.
3. Делитесь успехами понемногу, каждый день.
4. Покажите, что вы нашли.
6. Учите тому, что знаете.
7. Не превращайтесь в ходячую рекламу.
8. Научитесь держать удар.
9. Продавайтесь!
10. Продолжайте.
Сами 10 навыков прекрасны; описаны они Остином Клеоном, как обычно, лаконично и очень по делу; описаны по-дизайнерски изящно :); приправлены отличными цитатами и фотографиями. В общем, сделана книга с душой.
Книжка маленькая по объёму, её можно пролистать буквально за час. Но изложенные в ней идеи довольно глубоки (поразмыслите над ними как следует!), а предложенные рекомендации потребуют вполне серьёзных временных затрат для воплощения их в жизнь.
Пока читал книжку, по привычке :) сделал её конспект в виде интеллект-карты (mindmap по книге "Покажи свою работу" можно скачать в форматах *.pdf / *.cdmz / *.mmap ).
* * *
Теперь про "минусы"... Книга мне понравилась меньше, чем первая не потому, что она плохая. А потому, что автор вкратце рассказывает о навыках, которые сегодня крайне востребованы и популярны. И по этим навыкам существует море хороших и гораздо более подробных книг.
По сути дела в книге речь идёт о следующих навыках:
- о нетворкинге; создании и поддержании своей сети контактов /навыки №1, 6, 7, 8, 9/
- о продвижении в Интернете (SMM) /навык №3 и частично другие/
- о контент-маркетинге /навыки №2, 3, 4, 5, 6/
...и др.
Если кого-то из читателей не устраивает слишком поверхностный подход к этим навыкам в книге Клеона, то обязательно добавьте в свой список чтения:
По нетворкингу:
Кейт Феррацци "Никогда не ешьте в одиночку".
Кейт Феррацци "Никогда не ешьте в одиночку-2".
Кейт Феррацци "Ваша группа поддержки". - если первые две книги больше об "основах нетворкинга", то идеи этой книги очень-очень сильно перекликаются с идеями Клеона о "коллективном гении". Очень рекомендую!
Правильному нетворкингу также посвящена книга Адама Гранта "Брать или отдавать" (см. рецензию в моём блоге).
Ну, и если вы относите себя к интравертам :) /которым обычно нетворкинг трудно даётся/, то рекомендую к прочтению книгу Деворы Зак "Нетворкинг для интравертов".
По самопродвижению в Интернете:
Очень советую начать с книги Майкла Хайятта "Платформа. Как стать заметным в Интернете".
Во вторую очередь обязательно читать Дамира Халилова "Маркетинг в социальных сетях".
Продолжить можно книгами Гари Вайнерчука. Также подойдёт "Сарафанный маркетинг" Энди Серновица и "Заразительный" Й.Бергера.
По контент-маркетингу:
Можно начать с очень душевной книги Дениса Каплунова "Контент, маркетинг и рок-н-ролл".
А продолжить более серьёзной и основательной книгой М.Стелзнера "Контент-маркетинг".
...разумеется, книг и по нетворкингу, и по SMM, и по контент-маркетингу сегодня издаётся море. Те, которые здесь привёл я, скорее, рассчитаны на начинающих. Типа: вы - художник, прочитали Клеона, вам понравились его идеи, но захотелось узнать больше. Вот и читайте ;)
* * *
Ещё одна любопытная "фишка", которую я заметил... В книгах Остина Клеона есть темы, которые являются "сквозными", т.е. присутствуют и в его первой и в его второй книгах.
Например, вторая глава в книге "Кради как художник", перекликается по смыслу с первой главой книги "Покажи свою работу". Причём эти главы не повторяют, а именно дополняют друг друга: в первой книге про "синдром самозванца", который "лечится" активными действиями, вживанием в роль и т.д.; во второй книге про "синдром дилетанта" :) , который лечится постоянным саморазвитием.
В "Кради как художник" третья глава посвящена сторителлингу, а в "Покажи свою работу" про сторителлинг глава №5. При этом информация ни разу не пересекается :)
Ну и т.д. Такая тематическая преемственность есть практически во всех главах обеих книг. Это я пишу к тому, что лучше иметь в своей библиотеке ОБЕ книги Остина Клеона :)
* * *
Вывод: книга очень хорошая (на "пятёрку" с очень небольшим минусом :)). Пожалуй, главное её достоинство не только в изменении творческой парадигмы (от "одинокого художника" к "коллективному гению"), и не только в полезных советах, как это можно реализовать на практике. Главное её достоинство - она очень позитивная и вдохновляющая :) Думаю, для любого творческого человека она будет как глоток свежего воздуха... Читать обязательно!
Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!
Поделитесь с друзьями в социальных сетях:
Комментариев нет:
Отправить комментарий