Рассылка Как стать лучшей версией себя?


Уважаемые гости и постоянные читатели Блога Сергея Калинина!


современное саморазвитие + духовные традиции + научная психология в моей рассылке




"Как стать лучшей версией себя? Прикладное саморазвитие для продвинутых"




Присоединяйтесь!


вторник, 12 июня 2012 г.

Экстремальный отдых


Недавно состоялся мой очередной демонстрационный тренинг по тайм-менеджменту. Обсудили с участниками много традиционно-запланированных :) тем - что такое управление временем, из каких элементов состоит система управления временем, как "разгрести" коммуникативный хаос, с которым сталкивается каждый руководитель и т.д. и т.п. 

Но, опять же традиционно на каждый такой тренинг приходят участники, которые хотят не просто узнать о том, что такое тайм-менеджмент, но и получить ответ на какой-то свой сокровенный вопрос. Некоторые из этих "любимых мозолей" являются вполне стандартными, но иногда задаются вопросы очень оригинальные, имеющие свою "изюминку". 

Меня вот посетила светлая мысль :) , что, возможно, ответы на эти нетипичные вопросы будут интересны и для читателей блога

*   *   * 

Чтобы организовать и хорошо провести массовое PR-мероприятие, требуются значительные эмоциональные затраты
Самый оригинальный вопрос на последней встрече я услышал от одной из участниц, которая по роду своей работы отвечает за организацию и проведение больших коммуникативных (PR) мероприятий - конференций, круглых столов, съездов и т.п.

Каждому мероприятию предшествует сравнительно длительная подготовка, насыщенная "авральными" коммуникациями. Нужно сделать десятки или даже сотни телефонных звонков; провести переговоры и достичь определенных договоренностей с десятками или сотнями партнеров и участников мероприятия; нужно продумать программу мероприятия, и держать на контроле множество "организационных моментов", некоторые из которых норовят сорваться, отмениться и т.п. 

Кроме подготовительной организационной суеты, участнице также приходилось играть роль "хозяйки дома" непосредственно во время проведения мероприятия: лично встречать и размещать участников, следить, чтобы всё шло по плану, устранять неожиданные помехи и т.п. При этом степень ответственности за то, чтобы всё происходило без сучка и без задоринки, часто бывает очень высокой - на мероприятии участвуют разного рода "випы" (VIP), поэтому всё должно быть безупречно. 

Что характерно, работа ей очень нравится. Она относится к работе "с огоньком", не жалеет сил, выполняя поставленные задачи. Работа также требует предельной ответственности и точности - иначе об успешной организации мероприятий можно просто забыть. Но она со своей работой справляется; вполне успешна.

И вот тут парадос: с одной стороны - любимая и интересная работа. Но с другой стороны - возникает чудовищная усталость. Работать над организацией мероприятия - нравится; роль "хозяйки" - нравится; когда мероприятие проходит успешно - вообще здорово! Но, несмотря на такую позитивную эмоциональную и  энергетическую отдачу от работы, усталость всё равно наваливается. И эта усталость неприятная. 

Вопрос: что с этой усталостью делать

Есть ещё важный момент: проекты (те самые PR-мероприятия) следуют сплошной чередой. Перерывов между ними нет. Мало того, обычной является ситуация, когда нужно параллельно готовить и проводить несколько таких мероприятий. Т.е. вариант: "проводить мероприятия не так часто, делать между ними более длительные интервалы и использовать их для восстановления сил" - просто невозможен :( 

Остаётся единственная возможность - на интенсивную нагрузку отвечать не менее интенсивным отдыхом. При этом отдых должен быть максимально противоположен по смыслу нагрузке, вызывающей усталость. В данном случае усталость вызывается в первую очередь чрезмерным общением. Причём это общение с людьми, которым "что-то должен", которым нужно угодить, которым в любой ситуации нужно "улыбаться" (демонстрировать положительные эмоции, что бы ни случилось). 

В целом такой обмен эмоциями можно охарактеризовать как перекос в сторону "отдавать". Все позитивные эмоции отдаются участникам и партнерам мероприятий. Но полученные ответные положительные эмоции явно не уравновешивают отданные.  

Дополнительным фактором усталости выступает огромная ответственность, которая приводит к стремлению всё до мелочей контролировать. Ответственность заставляет быть всё время в напряженном и сконцентрированном состоянии. Надо всё замечать, и быстро реагировать на любые малейшие сигналы о том, что что-то может пойти не по плану. Т.к. проекты следуют один за другим непрерывно, напряжение становится хроническим. Оно превращается в накопленную усталость и периодически обостряется в виде ночных "кошмаров": "А не забыл ли я позвонить N?"

На демонстрационном тренинге мы решили, что в подобном случае не очень хорошо подойдут традиционные виды отдыха. Нужен своего рода "экстремальный отдых", который позволил бы восстановиться за максимально короткий промежуток времени.  Вот что мы придумали...

Сразу после проведения таких массовых энергозатратных мероприятий: 

1. Необходимо не "отдавать" эмоции, а максимально "получить" их от кого-то. От кого именно? 

1.1. Домашние животные - любят нас искренне и бескорыстно. Просто погуляйте/поиграйте с ними чуть больше, чем обычно - и будете эмоционально вознаграждены сверх всякой меры :)

1.2. Дети дошкольного возраста (собственные, "арендованные" у друзей или родственников).  Важное условие: чтобы общение с ребенком работало на восстановление "эмоциональных батареек", нужно общаться с детьми из Эго-состояния Ребенка   (кто не знает, что это такое - читать нетленные тексты Эрика Берна :)

1.3. Ваши друзья или родственники, которые вас видят сравнительно редко и поэтому сильно скучают. Можно заскочить к ним в гости буквально на час-другой, сослаться на сильную усталость (т.е. передать ответственность за активность в общении им), после чего купаться в лучах заботы и внимания :)  

1.4. "Эмоциональные батарейки" можно отлично зарядить в кругу единомышленников - например, с теми, кто разделяет ваше хобби. Это разного рода сообщества единомышленников, с которыми можно общаться на разные интересные темы, но только не о работе :) 

1.5. Если получение положительных эмоций от других людей является важнейшим условием вашего профессионального самосохранения, то  найдите постоянный источник (а лучше несколько) получения "чистых" положительных эмоций. Сделать это гораздо проще, чем может показаться. Например, можно взять шефство над детским домом. Вообще, есть очень много видов волонтерской деятельности, где вложение небольших усилий может принести вам много бескорыстной любви и благодарности со стороны тех, кому вы помогли. 

2. Нужны способы быстрого и эффективного "выключения" постоянного напряжения, связанного с ответственностью и привычкой всё контролировать. Каким образом правильно "отключиться"?

2.1. Отличный способ - сон. Если усталость сильна, и непреодолимо наваливается сразу после мероприятия, то лучше всего не противиться ей, а "отключиться" - заснуть. Здесь очень пригодится навык краткого сна (вспоминаем тов.Штирлица :) ).  О том как его выработать, сделаю отдельный пост...

2.2. Важно понимать, что наше напряжение (даже эмоциональное) прячется в нашем теле. Причина усталости организатора PR-мероприятий - во внешнем мире. Чтобы избавиться от усталости, нужно "отключить" внимание от внешних впечатлений и хлопот, и сконцентрировать его на внутренних телесных ощущениях. 

Способы заставить человека почувствовать своё тело вполне очевидны ;) , но если мы говорим об экстремальном отдыхе, то нужен некий ударный коктейль из телесных ощущений. Например, это может быть  интенсивная часовая физическая нагрузка + массаж + баня. Понятно, что способы получения "интенсивных телесных ощущений" индивидуальны; важно, чтобы вы использовали сразу 2-3 таких способа - тогда "отключение" будет гарантированным. 

2.3. На короткое время отдавайте контроль над своей жизнью в руки других людей (разумеется, только тех, кому вы доверяете). Например, сразу после проведения сверх-ответственного и утомляющего мероприятия, попросите кого-нибудь из близких организовать вам "сюрприз" на вечер или на ближайший выходной день. Почему вы всё должны организовывать? Позвольте окружающим (прямо просите их об этом!) организовать что-то приятное для вас :) 

...вот вроде и всё :) Знаете ещё какие-нибудь способы экстремального (быстрого) отдыха, позволяющего быстро восстановиться после интенсивных коммуникаций и груза ответственности - пишите! 


Если вам понравился/был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



Комментариев нет:

Отправить комментарий