Страницы

четверг, 14 декабря 2017 г.

Форматы бизнес-тренингов

Почему важно разбираться в том, какие бывают тренинги? 



Сегодня слово "бизнес-тренинг" стало настолько расхожим, что смысл его размывается и исчезает. Немалую роль в этом играет безграмотность заказчиков, которые любое корпоративное обучение называют "тренингом". У них есть весьма смутное представление о том, каким должен быть тренинг для их сотрудников, как он должен проходить, какие результаты дать. Чаще всего в этом виноваты обрывочные знания о тренинге, нахватанные из интернет-новостей, личного опыта, опыта знакомых. (В этом блоге я периодически пишу о бизнес-тренингах, но это капля в море; разбирающиеся в вопросе заказчики по-прежнему большая редкость). 

В данном случае велика вероятность, что представление о "тренинге" в голове заказчика будет очень сильно расходиться с пониманием тренинга, которое есть в голове у профессионального бизнес-тренера. Даже если бизнес-тренер супер-квалифицированный, и сделал всё правильно, заказчик всё равно останется недоволен (потому что ожидал иного). 
 
Заказчики бизнес-тренинга нередко представляют что он должен проходить как-то так :)

Частично проблему можно решить длительными переговорами и предварительным консультированием/обучением заказчика. Но это по ряду причин не всегда возможно. Где-то заказчик слишком торопится с проведением тренинга; где-то пытается сэкономить на пред-тренинговых мероприятиях; а где-то очень умело создаёт иллюзию взаимопонимания 😃 . Мне доводилось общаться с клиентами, которые поднахватались модных терминов и уверенно их использовали в разговоре, а потом выяснялось, что они никак не могут связать термин с той реальностью, которую он обозначает. 

Всё ещё сложнее, если заказчик не один, а по факту существует целая цепочка заказчиков (что не редкость в крупных компаниях). Тут запросто возникает ситуация, когда какой-нибудь HR или директор по развитию более-менее точно понимают, какой именно "тренинг" им нужен, а вот люди уровнем повыше (собственник / CEO / другие топ-менеджеры) уже "витают в облаках", имея самые сказочные представления о тренинге и его результатах. 

Результат получается странный: даже если тренинг прошёл успешно (и это подтверждается разного рода контрольными замерами), заказчикам-топам он скорее всего "не понравился". Потому что это было в принципе не то действо, которого они ожидали. Например, они ждали, что придёт какой-нибудь мотивационный спикер, который устроит весёлое шоу для сотрудников, а по факту пришёл скучный дяденька, который заставил сотрудников три часа подряд решать какие-то задачки в рабочих тетрадях.  

Такая несостыковка в ожиданиях связана с тем, что заказчикам не хватает знаний о том, какие бывают формы / форматы проведения тренингов и как выбрать наилучший формат для решения своих задач по обучению и развитию сотрудников. Цель этой заметки - рассказать потенциальным заказчикам бизнес-тренингов о том, какие бывают форматы тренингов, и как выбирать среди существующего разнообразия. 

четверг, 9 ноября 2017 г.

Матрица Эйзенхауэра - просто или сложно?



Что такое "матрица Эйзенхауэра"?



Наверняка сегодня существует очень мало людей, которые интересуются тайм-менеджментом, саморазвитием и самоорганизацией, но при этом ничего не слышали о "матрице Эйзенхауэра". Это сравнительно простая техника, которая позволяет оценивать все входящие или планируемые дела/задачи всего по двум критериям: "важность" и "срочность".  

Критерии являются полярными: "важно - не важно", "срочно - не срочно". Их простое сочетание даёт нам четыре варианта расстановки приоритетов. Задачи могут быть: 

  • важными и срочными (что обычно воспринимается как высший приоритет)
  • не важными и не срочными (низший приоритет) 
  • важными и не срочными (высокий приоритет)
  • срочными и не важными (умеренный приоритет)
Про матрицу Эйзенхауэра для расстановки приоритетов слышали многие, но мало кто умеет ей пользовайться

Матрицу Эйзенхауэра можно использовать в любых горизонтах планирования: стратегическом (долгосрочном), среднесрочном, оперативном (еженедельном и даже ежедневном). Казалось бы, это довольно удобный инструмент из разряда "бери и пользуйся". Но... Как показывает жизнь, всё совсем не так просто! 

С одной стороны, мне доводилось сталкиваться с "рядовыми пользователями" матрицы Эйзенхауэра, которые искренне не понимали, в чём именно заключается разница между "важностью" и "срочностью". Например, один из моих клиентов (довольно успешный предприниматель) очень яростно доказывал, что всё срочное по умолчанию является важным; а вот то, что мы сами считаем важным, на самом деле часто является надуманным и бесполезным.  С другой стороны, в сообществе бизнес-тренеров и консультантов по личной эффективности периодически вспыхивают ожесточенные споры о том, как на самом деле "правильно" понимать матрицу Эйзенхауэра. Кто-то борется за "чистоту" метода, а кто-то предлагает свои авторские модификации.   

Попробуем разобраться, что не так с этой самой матрицей Эйзенхауэра... 

вторник, 29 августа 2017 г.

Как изменить свою денежную историю?

Как изменить свою денежную историю?

Что мешает разбогатеть? 



Более полугода назад я опубликовал заметку "Про отношение к деньгам и денежные установки", в которой описал 47 негативных денежных установок, которые могут присутствовать в нашем подсознании, и могут блокировать все наши попытки улучшить своё материальное благополучие. Эти установки были предложены в книге Дж.Витале "Величайший секрет как делать деньги", но я их значительно переработал с учётом российских реалий :) . Кроме того я сделал и приложил к той заметке что-то вроде рабочей тетради, с помощью которой можно было проработать (проанализировать существующие и выработать альтернативные) свои денежные установки. 

Согласно гугловской статистике за последние полгода этот пост стал одним из самых читаемых в моём блоге :) . Кроме того, на консультациях/коуч-сессиях запрос "разобраться с деньгами" стал звучать всё чаще. Возможно, это симптом надвигающегося экономического кризиса, а возможно сдвиг культурной парадигмы - деньги становятся всё большей ценностью в нашем обществе. И поэтому задача выстроить комфортные отношения "я и деньги" становится особенно важной для самоидентификации и психологического благополучия личности в современном мире. 
 
Наши денежные проблемы - следствие направильных денежных установок, всё горе от ума!
Иначе говоря, для современного образованного и развивающегося человека простые схемы (типа "чем больше у меня денег, тем лучше") не работают. Как только деньги перестают быть условием выживания, тут же актуализируется вопрос о смысле денег. Что они означают в моей жизни? Сколько мне нужно "для полного счастья"? Что я приобретаю с помощью денег, а чем приходится жертвовать ради них? И т.д. На высших смысловых уровнях деньги незаметно сплетаются с проблемами этики ("чистые"/"грязные", справедливые/несправедливые, заслуженные/случайные и т.п. деньги). Мы осознанно (или не очень) выстраиваем собственную персональную философию/мифологию денег, основанную на нашем житейском опыте обращения с деньгами, и на каких-то доступных нам разрозненных знаниях о деньгах. 

Если говорить совсем просто, то когда мы ощущаем (объективно и/или субъективно) какие-то проблемы с деньгами, всё наше горе от ума. Точнее, от тех представлений о деньгах, которые мы нагородили в своей голове. "Делать деньги" - это не простой навык или привычка (вроде "выпивать 10 стаканов воды в день" или "просыпаться в 6.00 утра"), это сложная деятельность. Чтобы её изменить...

пятница, 11 августа 2017 г.

Работа с информацией: выстраиваем информационные потоки

Как сформировать персональные инфопотоки? ( моя система работы с информацией, часть 3)




1. Что для вас является "информацией"? 



Я очень часто загадываю эту загадку, когда читаю лекции или веду тренинги: "Вот я сейчас что-то рассказываю вам... Это информация?". Обычно аудитория дружно отвечает: "Да, информация!". После этого я спрашиваю: "А вот за окном чирикает воробей - это тоже информация?".  Разумеется, мнения разделяются, и аудитория начинает спорить: кто-то считает, что это вовсе не информация, а кто-то пытается доказать, что это можно считать информацией. Чириканье воробья является информацией, если есть реципиент, способный эту информацию воспринять (подробнее о роли реципиента в информационной модели Г.Лассуэлла я писал в предыдущей заметке), и если от этого восприятия есть хоть какая-то польза. Например, реципиентом может быть воробьиха, а пользой может быть приглашение к созданию крепкой птичьей семьи :) .  Или реципиентом является орнитолог, а пользой тогда будет сбор данных о том, как чирикают воробьи. И на основе этих данных орнитолог потом напишет диссертацию, всячески полезную для человечества. 

Воробей просто чирикает или передает важную информацию?

Отгадка этой загадки про чириканье воробья очень проста: "информацией" для нас является лишь то, что мы готовы воспринимать как "информацию". Нечто будет для нас "информацией", если мы будет соответствовать этому как реципиент и это будет полезно для достижения каких-либо наших целей. Сформулирую ещё проще: "информацией" является лишь то, что мы готовы и способны понять, и что имеет достаточный уровень полезности. Если я не орнитолог, то я никогда не отличу брачное чириканье от агрессивного; но в подавляющем большинстве случаев я вообще не замечу чириканья, как отдельного сигнала - этот звук будет просто сливаться с другими в общем информационном шуме. 

На самом деле...
 

четверг, 22 июня 2017 г.

Управляем информацией: три базовые модели

Моя система работы с информацией (2017). Часть 2.




Три принципиальные модели для построения персональной системы работы с информацией 



Предыдущий пост был посвящен истории о том, как появилась моя система управления информацией, а также там были важные условия и предпосылки, для кого и почему данная система будет полезна (или наоборот :)). В этой заметке расскажу о трёх моделях управления информацией - это своего рода "три кита", на которых держится вся система. Модели помогают понять, как это всё работает, и являются базой для проектирования вашей собственной системы работы с информацией.

Три базовые информационные модели для разработки персональной системы управления информацией
 
Прошу вас не "просто знакомиться" с этими моделями! Напоминаю, что "нет ничего практичнее хорошей теории" ;).  Поэтому читайте, и думайте, каким образом данную модель можно применить в вашей жизни / работе!  Возможно, вы уже используете что-то подобное. Но, надеюсь, что после прочтения у вас появятся конкретные соображения, как можно проапгрейдить свою работу с информацией.  Изучаем!  

пятница, 16 июня 2017 г.

Моя система работы с информацией

Моя система работы с информацией (2017). Часть 1.




Зачем нужна персональная система управления информацией? 



Многолетний опыт проведения тренингов по тайм-менеджменту убедил меня в том, что у каждого человека есть свой излюбленный хронофаг - способ нерационально терять время, растрачивать его нецелевым образом. Для кого-то главным поглотителем времени является общение с другими людьми, кто-то "зависает" в процессе принятия решений, но есть достаточно большая категория людей, кто буквально тонет в море информации.

Персональная система работы с информацией нужна, чтобы преодолеть информационные завалы и стрессы
 
Информация - это самовозрастающая сущность. Её рост подчиняется экспоненциальному закону. Например, есть данные, что количество блогов в сети удваивается каждые полгода; а общий объем сетевой информации увеличивается вдвое примерно каждый год-полтора. Создание Google начиналось с сохранения всего Интернета на одном компьютере: 

"– Работа над Google началась, когда мы с Сергеем еще были докторантами Стэнфордского университета на кафедре компьютерных технологий, – начал Пейдж. – У нас не было четкого представления о том, что именно мы хотим сделать. Но мне не давала покоя дерзкая мысль – загрузить весь Интернет на свой компьютер. Я сказал своему научному консультанту, что справлюсь с этой задачей за неделю. И примерно через год мне это частично удалось." (из книги Дэвида Вайза "Google. Прорыв в духе времени"). 

Думаю, что сегодня подобный эксперимент - сохранение "всего Интернета" на одном компьютере или даже в одном дата-центре - никому уже не под силу! Но проблема в том, что...

суббота, 6 мая 2017 г.

Как сделать свое утро продуктивным?

Как сделать своё утро продуктивным? 




Почему я решил стать "совой"?



Любите ли вы раннее утро так, как люблю его я?!  Можно не отвечать, это была минутка чёрного юмора! Автор этих строк - убежденная "сова", которая пока не собирается менять свой режим сна и бодрствования. Но к утреннему времени я отношусь уважительно, потому что правильное начало дня (независимо от того, когда именно вы проснулись ;)) - это залог высокой продуктивности в течение всего рабочего дня. Осталось лишь разобраться, что значит "правильное" (или "идеальное") утро. 

Начну с предыстории... У меня нет никакого фанатичного предубеждения против раннего утреннего подъёма. Я как-то попробовал подсчитать, сколько лет моей жизни (из 50 прожитых :)) я просыпался рано, а сколько поздно. Получилось примерно 50/50. Причины ранних подъёмов были разные: тренировки перед школой (а я учился в первую смену); служба в армии; маленький ребенок в доме; раннее начало работы и т.д., и т.п.

Раннее утро прекрасно, но не для всех! Не важно, когда вы проснулись, важно насколько полезным было утро!
 
Среди этих ранних подъёмов были как вынужденные, так и добровольные. Если говорить о добровольных ранних подъёмах, то просыпался я рано ради решения разных задач. Например, бегал по утрам. Например, сочинял рассветные стихи :). Сравнительно часто я использовал утро как "стратегический резерв" - когда мне приходилось одновременно работать в 10-15 проектах, и в течение обычного рабочего дня у меня просто не было времени для решения отдельных важных задач. В таких случаях неделя-другая ранних подъёмов помогали развить сверх-продуктивность, и "зафиналить" ряд проектов. 

В скобках также замечу, что я заядлый рыболов. И если, скажем, "пошёл судак" :), то я готов неделю-другую просыпаться ещё затемно (а в июне это примерно 4.00 утра), и со спиннингом бегать на реку. А после возвращения  - полноценный рабочий день. Это я пишу к тому, что какого-либо страха перед ранним утром у меня нет. Я могу и умею просыпаться рано утром, но... 

пятница, 14 апреля 2017 г.

10 технологий тайм-менеджмента

Десять технологий тайм-менеджмента 




При чем тут технология? 



В конце марта 2017 скатался в Москву и записал там видео-курс по тайм-менеджменту для City Business School . На этапе согласования программы возникла забавная заминка - заказчики очень хотели, чтобы в курсе был раздел про технологии тайм-менеджмента. Я, как вузовский препод и методист с большим стажем, аж заколдобился :)  - просто я уже полжизни (лет 25 точно) в теме тайм-менеджмента, а про "технологии" слышу в первый раз. Можно говорить про авторские концепции/модели/системы управления временем, можно говорить про отдельные техники/методики/приёмы тайм-менеджмента, а вот "технологии" - это что-то новенькое :) . 

Что такое технологии тайм-менеджмента? Группы техник, направленных на преобразование определенной мишени

Ладно, "И пую найдём!" (с) "День выборов" :)) , раз уж заказчик так хочет. На всякий случай лезу в словарь, и обнаруживаю, что "технология - это система методов, приёмов и технических операций в рамках осуществления какого-либо производственного процесса" :)).  Ооочень смешно. Получается, что "технологией" можно обозвать любую группу методов, используемых для целенаправленного преобразования чего-либо. 

Что же такое "технология", да ещё и "технология тайм-менеджмента" :) ? Разберемся!

четверг, 23 марта 2017 г.

10 уроков сторителлинга от Аннет Симмонс

10 уроков сторителлинга от Аннет Симмонс




Почему мне не понравилась эта книга?



Просматривал рабочие блокноты и наткнулся на мои заметки по книге Аннет Симмонс "Сторителлинг. Как использовать силу историй" (МИФ, 2013 г.; книга на сайте издательства и на Озоне). Вспомнил, что тогда (в 2014, когда приобрел книгу) я лишь бегло ознакомился с книгой с помощью "просмотрового чтения" . Просмотрел её "по диагонали", выхватил какие-то ключевые идеи, но саму книгу решил не читать. Почему?

Аннет Симмонс Сторителлинг: как использовать силу историй - основные идеи книги и mindmap по способам создания историй
По очень простой причине: книга мне показалась слишком "миссионерской". Много эмоций, много восторженных фраз про "силу историй", много иронии и критики по отношению к тем, кто "не уверовал" в волшебство сторителлинга. В какие-то моменты мне даже казалось, что г-жа Симмонс противоречит сама себе. История - это не проповедь, не прямолинейное навешивание ярлыков, не навязывание аудитории "правильного" понимания с позиции всезнающего "гуру". Но автор постоянно соскальзывает в этот самый гуруизм и миссионерство :(. Возможно, мне всё это показалось, но на эмоциональном уровне книга вызвала у меня определенные сомнения и даже отторжение. (Например, книга П.Губера "Расскажи, чтобы победить" показалась мне гораздо полезнее - здесь моя рецензия и интеллект-карта по ней)

Со мной такое довольно часто бывает, когда какой-либо текст вгоняет меня в ступор. Умом я его вроде бы понимаю, но на каком-то глубинном эмоциональном уровне - текст меня удивляет. Причем это удивление со знаком "минус", это удивление-несогласие.  В тексте обнаруживается что-то Иное, что-то сильно "не моё". Первая импульсивная реакция на такие тексты - закрыть книгу, закинуть её куда-нибудь подальше, и забыть :). 

Раньше я так и делал. Но с годами пришло понимание, что именно такие тексты (в которых есть пугающее, непонятное и негативное Иное) наиболее полезны для моего личностного и профессионального развития. Разумеется, не все и не всегда. Бывает, что текст настолько чужероден, что с этим ничего уже не поделать. Но у меня есть правило: через некоторое время обязательно возвращаться к книгам, которые "удивили" (в негативном смысле) меня. "Иное", которое заключено в этих текстах, часто содержит фантастический потенциал роста. И если удается этот потенциал интегрировать в мою жизнь - происходят поистине удивительные изменения. 

С книгой А.Симмонс "Сторителлинг" получилась похожая история. Сначала она мне не очень понравилась; спровоцировала много сомнений и вопросов. В соответствии с моим алгоритмом по работе с книгой ИВД (Идеи - Вопросы - Действия), я наметил некоторые действия, которые хотел опробовать на практике. Саму книгу отложил подальше, но, не прошло и трех лет :)) , как настало время перечитать её снова. И понять, чему же она меня научила. 

Начну с того, что в теме сторителлинга я не новичок... 

понедельник, 6 марта 2017 г.

Основы организационной анатомии для руководителей

Основы организационной анатомии для руководителей 




Предыстория 



Социальные сети приносят иногда неожиданно богатые уловы :). В конце февраля в книжной соц.сети Goodreads со мной связался Олег Коновалов, и предложил мне поделиться мнением о его книге "Организационная анатомия. Как управлять компанией с хирургической точностью" - М.: Рипол Классик, 2017 (на Озоне).  Что интересно, книга была сначала издана на английском языке, и получила исключительно хорошие отзывы как профессиональных рецензентов, так и массовых зарубежных читателей. Разумеется, я был заинтригован таким предложением, и с удовольствием ознакомился с книгой...

...у, биология, у, анатомия, изучи ее до конца (с) :)  Картинка для привлечения внимания! :))

Кратко об авторе книги: Олег Коновалов - бизнес-консультант, преподаватель программ MBA, руководитель компаний (британских, российских, скандинавских). Защитил докторскую степень по макроэкономике в Бизнес-школе Даремского университета (Durham University Business School, Великобритания). 

Пока вы доберетёсь до прочтения книги :), можно почитать статью О.Коновалова "Мыслить по-новому" для журнала "Босс". Или послушать/посмотреть его рассказ об основных идеях книги в эфире радио Mediametrics .

Далее в заметке моя рецензия на книгу "Организационная анатомия" и интеллект-карта по книге. Итак, что же такое организационная анатомия?  Разберемся! 



воскресенье, 26 февраля 2017 г.

Все, что вы хотели знать о фрирайтинге

Все, что вы хотели знать о фрирайтинге



Пишу этот пост 23 февраля, и вот какие забавные вещи вспоминаются мне... Только не смейтесь, но во время службы в рядах ВС СССР я увлекся автоматическим письмом. Читал сначала Блаватскую, потом подвернулась "Книга медиумов" А.Кардека, и я решил: "А почему бы не попробовать?" :) 

Разумеется, Советская Армия - самое подходящее место для занятий спиритизмом))  Вечный недосып, постоянные стрессы, избыток командирского маразма - в общем, ИСС (измененное состояние сознания) там присутствовало всё время. Вот я и решил: А почему бы на фоне этого ИСС не пообщаться с духами? 

Автоматическое письмо по версии 19 века: спирит вызвал духа и поддерживает связь с ним, а медиум записывает послания


Я работал в секретной части, и в своём рабочем сейфе хранил всё самое ценное - книги, пачку чая, кипятильник (сооруженный из провода и двух бритвенных лезвий :)), и мои рабочие тетради/блокноты. Тетради имели смешанное назначение. В них я конспектировал книги; рисовал; записывал сочиненные стихи/рассказики. Они же служили в качестве личного дневника. В этих же тетрадях я решил фиксировать и мои опыты с автоматическим письмом.

Что такое автоматическое письмо? 


среда, 15 февраля 2017 г.

Как планировать задачи на день

Можно, конечно, считать, что синхроничности не существует :) , но иногда жизнь подкидывает удивительные совпадения. На прошлой неделе сразу три моих клиента (с которыми я работаю как коуч личной эффективности) не сговариваясь задали один и тот же вопрос. 

Вопрос формулируется так: "Как лучше всего распределять время на выполнение запланированных на день задач?". 

Как распределить время на задачи в течение дня? Как поделить пирог доступного для работы времени лучше всего?
 
Обратите внимание: речь не идёт о том, ЧТО надо делать - люди очень хорошо понимают, решением каких именно задач им нужно заниматься в течение дня.  Также речь не идёт о том, КАКИЕ из этих задач являются более приоритетными - все задачи уже приоритезированы (например, с помощью "матрицы Эйзенхауэра").  Кроме того, все задачи достаточно качественно сформулированы, что подтверждает их проверка с помощью критериев SMART

В чем же тогда суть вопроса? 

четверг, 2 февраля 2017 г.

Про отношение к деньгам и денежные установки

Как известно, деньги любят тишину, поэтому не надейтесь, что в этой заметке я напишу о конкретных суммах, адресах и явках, номерах счетов на Каймановых островах :))) и т.п. Мне хотелось бы посмотреть на денежную проблему "с высоты птичьего полета"; и взгляд этот будет профессиональным - точкой зрения психолога и коуча личной эффективности.

Отношение к деньгам редко бывает спокойным - мы либо ненавидим их, либо боготворим
 
Почему мы "не дружим" с деньгами? Какие деструктивные денежные установки присутствуют в нашем сознании? Как их заменить на более конструктивные?  Попытаемся ответить на эти вопросы...

понедельник, 16 января 2017 г.

Секреты синхроничности

Друзья, верите ли вы в разного рода "волшебные совпадения", "тайные знаки на пути", "счастливые случайности" (которые на самом деле не случайны, а давно ожидаемы) и т.п.? 

По-идее, ответ на этот вопрос должен быстренько разделить всех на два лагеря: скептиков-рационалистов ("Никаких чудесных совпадений не бывает, всё закономерно. Мы видим волшебные совпадения тогда, когда не понимаем реальных причин") и мистиков-оптимистов ("Я верю, что чудеса случаются, в том числе и со мной!").  Кто же из них прав? 


Как вам история про вестника смерти?



Когда мне было лет 14-15, отец рассказал мне историю, которая тогда произвела на меня очень сильное впечатление и запомнилась на всю жизнь: "Я сидел за письменным столом и работал. Писал очередную книгу. Было около двух часов ночи. Была очень тихая ночь, за окном не слышалось ни гудения проезжающих мимо машин, ни шума ветра в кронах деревьев. Какая-то абсолютная, гробовая тишина.

Я уже собирался ложиться спать, как вдруг услышал... стук в оконное стекло!  Как будто кто-то просил впустить его. Сначала я испугался, но потом подумал, что мы живём на втором этаже и вряд ли кто-то может вот так запросто постучать в стекло. Наверное, показалось... Но стук повторился снова!

Я отодвинул занавеску, и увидел, что на подоконнике сидит голубь. Самый обычный сизый городской голубь. Если только не учитывать того факта, что уже два часа ночи, и все голуби давно спят. Я попытался прогнать его, махнул рукой: "Кыш!".  Но голубь не улетал. Он ещё два или три раза постучал клювом в стекло, после чего улетел. А на следующий день мне позвонили и сказали, что сегодня, около двух часов ночи умерла моя мама".  

Птица как вестник смерти - распространенное суеверие. Но когда это происходит с близкими... :(

У меня нет оснований не верить этой истории. Не думаю, что это красивая выдумка; отец очень тяжело переживал уход матери. Помню, что больше всего меня тогда волновал вопрос: "Как это объяснить? Почему это произошло? Как такое вообще возможно?". Отец пожимал плечами, и прямо говорил о том, что объяснить это он не может. Но знает, что в народе часто говорят о "вестниках смерти" - например, когда одновременно со смертью близкого человека останавливаются часы, трескается посуда, странно ведут себя животные и т.п. Если это трагическая гибель, то в жизнь близких людей неожиданно проникают "осколки" информации об этой гибели - звук выстрела, вспышка яркого света, какие-то другие образы места или обстоятельств. 

понедельник, 9 января 2017 г.

Итоги моего 2016 года

Долго сомневался, нужно ли мне писать этот пост... Просто потому, что год получился на редкость тяжелым :( . Но все же решил, что написать необходимо. Хотя бы для того, чтобы поставить точку, закрыть гештальт, провести условную границу между прошлым и будущим. И двигаться дальше. 
 
Итоги моего 2016 года

По своему и чужому опыту знаю, что такие ретроспективы ("итоги" года, квартала, месяца, недели, дня) помогают жить более осознанно, дают хороший мотивационный пинок и помогают лучше спланировать будущее. Поэтому этот пост получился довольно личным (если вдруг кому-то станет не интересно, до конца можно не читать :)), но это фрагмент моей жизни и моей работы над собой. Чем-то хотелось похвастаться, о чём-то писать вовсе не хотелось, но я старался быть предельно объективным и честным. 

Отчёт этот будет не подробным, т.к. традиционно были "секретные" бизнес-клиенты, которые просили не упоминать о том, что я работал с ними. Но основные события войдут обязательно. 

2016 год начался отвратительно - 

вторник, 3 января 2017 г.

Три популярных способа постановки целей, которые нужно использовать осторожно

Не знаю, кто как, а я первую неделю Нового Года традиционно посвящаю подведению итогов года прошлого, а также планирую цели на год наступивший. Занимаюсь я этим вдумчиво и не спеша, но при этом моя восприимчивость ко всему, что касается целеполагания невольно обостряется :).  Поэтому меня очень зацепила заметка управленческого консультанта Дика Гроута "Три популярных техники постановки целей, которых следует избегать менеджерам", опубликованная 2 января на сайте HBR.  

Лучшее время для целеполагания - начало года! А вы уже определили свои цели на год?
 
Заметка показалась мне актуальной как для личного применения (в ней есть универсальные принципы эффективного целеполагания), так и для бизнес-консультирования (в ней есть критика традиционных способов целеполагания SMART, BSC, KPI). Поэтому я её перевёл (не дословно - пересказал ;)) , надеюсь, будет вам полезна! Про семь главных ошибок в постановке целей я уже писал в этом блоге, но идеи Дика Гроута очень хорошо дополняют этот мой пост.  


читаем ==========>