В предыдущей заметке я уже писал, что троп "Зов приключений" (Cal), он же - способ ввода главного героя в сюжет является сложным, многовариантным. Момент (ситуация, история, сцена) эффектного появления главного героя - крайне важная часть повествования, имеющая ключевое значение, для того, чтобы "продать" аудитории главное действующее лицо истории.
"Продать" - в смысле привлечь пристальное внимание, заинтриговать, заинтересовать, удивить, вызвать симпатию. Появление главного героя в тексте должно быть как озарение, как любовь с первого взгляда :) Если "искра" между читателями и главным персонажем текста состоялась, если герой понравился, то это уже половина успеха всей истории.
В литературе полно примеров, когда откровенно слабые сюжеты спасает исключительно яркий главный герой (ГГ). Многосезонные сериалы рано или поздно "выдыхаются", их сюжетные линии превращаются в сюжетный бег по кругу :), но если ГГ по-прежнему симпатичен и харизматичен, то зрители благосклонно воспринимают даже весьма посредственную экранную жвачку :)
Итак, как добиться эффектного ввода главного героя в повествование? Создатели "периодической таблицы сторителлинга" предлагают целых 22 варианта дебютных ситуаций (сюжетных ходов) появления героя: