Страницы

понедельник, 28 ноября 2011 г.

Зачем управлять своим временем?

Зачем управлять своим временем?
По просьбе уважаемого отраслевого издания - журнала "Фарминдекс" - я написал несколько небольших статей, посвященных основам тайм-менеджмента.

23 ноября 2011 года вышел из печати очередной (323) номер журнала, в котором опубликована первая статья (см.стр.28-30) из серии публикаций: "Зачем управлять своим временем?"

(На всякий случай предупреждаю продвинутых читателей, что в статье - самые "азы" управления временем. Но, если вы не относите себя к "продвинутым" - добро пожаловать! :) )

Вы наверняка слышали словосочетание «управление временем» (Time Management). По своему опыту знаю, что многие относятся к «управлению временем» скептически. Хотя бы потому, что «управлять временем» - это
всё равно, что управлять погодой, космосом и т.п. в принципе неуправляемыми вещами.

Но вполне можно управлять самим собой во времени! Современный тайм-менеджмент – это набор приёмов и методов, позволяющих сбалансировать и оптимизировать временные затраты в самых разных сферах человеческой жизнедеятельности.

Мы все в той или иной степени планируем свою жизнь – намечаем желаемую цель, осуществляем какие-то действия, чтобы её достичь. При этом любое из наших действий требует времени.

Кто-то достигает своих целей легко и быстро. И таких людей обычно называют «успешными» - они успели, им хватило времени, чтобы добиться всего запланированного, чтобы реализовать свои мечты. Временные затраты успешных людей – оптимальны.

Кто-то, напротив, не в состоянии достичь намеченных целей годами, а то и в течение всей жизни. Эти люди – «не успевают», они неуспешны. Их временные затраты – не оптимальны, не эффективны.

Возможно, не очень корректно делить людей на «принцев» (успешных-успевших), и на «лягушек» (неудачников-неуспевших). Если человек не успевает воплотить в жизнь свои персональные цели – это его личное дело. Решать, кто он есть – успешный человек, либо неудачник – имеет право только он сам. 

Но всё усложняется, если речь идёт о целях работы, о профессиональных задачах. Эти цели человек часто не сам ставит перед собой – их «спускает сверху» руководство. И если он не успевает в срок решить поставленные перед ним задачи – он точно «лягушка»! Вряд ли кто-то будет такого неуспевающего работника считать неудачником, но оценка его профессиональной эффективности со стороны коллег и руководства будет крайне невысока. И это негативно отразится на его карьерном росте, заработке, деловой репутации и т.д.

Как правило, наибольшее количество задач в любой организации «сваливается» на руководителя. Чем выше уровень руководителя, тем больше задач стоит перед ним. А теперь представьте, что будет с организацией, если руководитель будет «не успевать» выполнять стоящие перед ним задачи?

Именно поэтому главная «болезнь» руководителей 21 века – ненормированный рабочий день. Есть научные данные, согласно которым около 95% руководителей работают значительно больше, чем определено законом и официальными правилами организации. Для них «нормой» становится 10-12-14 часовой рабочий день.

Такая ситуация порождает с одной стороны мощнейший стресс – человеку, работающему 10-12 часов в сутки элементарно не хватает времени на отдых, он не успевает восстанавливать силы после работы, и продолжает работать «на износ».

С другой стороны, в сутках всего 24 часа, и увеличивать своё рабочее время можно только за счет перераспределения этих самых 24 часов. Иными словами: приходится чем-то жертвовать ради работы. Чаще всего мы жертвует отдыхом, общением с близкими и друзьями, своим досугом и т.п. – т.е. всем тем, что определяет человеческое ощущение полноты жизни и счастья.

В итоге возникает парадоксальная ситуация: работая по 10-12 часов в сутки, человек вроде бы «успевает» - на работе он успешен, его результатами и достижениями все довольны. Но какова цена этого успеха?  Хронический стресс? Испорченное трудовыми перегрузками здоровье? Постоянная нехватка времени на отдых? Нехватка времени на общение с друзьями и любимыми? Утрата переживания наполненности жизни счастьем?

И вот теперь становится довольно легко дать ответ на вопрос «Зачем управлять своим временем?» - чтобы всегда успевать и быть успешным человеком. Чтобы делать свою работу быстрее, проще и результативнее. Чтобы добиваться своих целей легко и вовремя. Чтобы выстроить оптимальное равновесие между затратами времени на работу – и затратами времени на отдых, на личную жизнь и т.п.

Забегая вперед, скажу, что есть разные типы тайм-менеджмента, предназначенные для решения разных задач, использующие разные методы, приёмы и «хитрости». Но об этом – в следующем выпуске…





Если вам понравился/был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



1 комментарий:

  1. Согласен с Вами! (Хотя комментарий и сильно смахивает на рекламу :))Тоньше как-то надо, хитрее :)))

    При этом LeaderTask - лучшее отечественное решения для самоорганизации и управления временем (пишу без всякой иронии).

    Хотя, на мой взгляд, LT совершает две стратегические ошибки, которые сделают (и уже делают) его неконкурентоспособным на рынке подобных IT-решений ;)

    ОтветитьУдалить