Страницы

пятница, 6 февраля 2015 г.

Учусь: создавать целевые страницы (часть 1)

Учусь: создавать целевые страницы (часть 1)
Я большой любитель всего новенького и интересненького :).  И поэтому с удовольствием решил поучаствовать в одном учебном эксперименте. В эксперименте по обучению меня* :)) созданию целевых страниц (также известных в народе как landing page, "посадочные страницы", "страницы захвата" и т.п.). 

/* - смайлик тут обозначает мою безграничную чайниковость в вопросах интернет-технологий/

В качестве предыстории замечу, что тут как-то на редкость удачно сошлись звёзды :). Во-первых, я уже давно планирую запустить e-mail рассылку по теме саморазвития.  В блоге моём творится винегрет :)), в нём есть и рецензии, и тайм-менеджмент, и сторителлинг, и бог знает, что ещё. А хотелось бы сфокусироваться на одной теме. Т.е. нужен отдельный "информационный канал" ТОЛЬКО для текстов по саморазвитию, и таким каналом будет рассылка. 
 
Ну просто обязан написать книгу по саморазвитию! :))
 
По секрету скажу, что хочу написать книгу по саморазвитию. Мною прочитаны сотни книг по теме, поставлены десятки бесчеловечных экспериментов над собой :), через мои профессиональные руки (как психолога и коуча) также прошли десятки-сотни искателей саморазвития. То есть кое-какие наработки по теме есть ;), и хотелось бы ими поделиться.  

 
Но пишу я трудно :(. Уверенности в том, что сразу "потяну" написание книги у меня нет. Но есть хитрость: начать писать главки книги в виде отдельных выпусков e-mail рассылки. В этой идее есть два замечательных момента: а) дисциплина, т.к. выпуски должны выходить регулярно;  б) краткость (это моё больное место; я пишу длинно, а выпуски рассылки по определению не могут быть длинными. Т.е. отличный способ потренировать лаконичность!). 

Вот в этой цепочке (книга по саморазвитию - рассылка по саморазвитию - ... ) появилось ещё одно важное звено: целевая страница. Или можно назвать её "подписной страницей" :).   Я уже начал даже делать в своем рабочем блокноте какие-то наброски этой странички, и тут...

*   *   * 

И тут издательство PushBooks предложило мне отрецензировать одну из их книг или курсов.  Если вы не в курсе, то издательство PushBooks- это крайне интересный и перспективный (на мой взгляд) формат "чтение + обучение".  Этот подход мне очень близок по духу, я даже сравнительно недавно писал про коучинг для менеджеров, в котором чтение является главным инструментом обучения :)

"Push" - означает "толкать". Издательство не просто предлагает приобрести у них какую-нибудь книгу, но и помогает ("подталкивает") воплотить идеи из книги в жизнь. Это делается с помощью серии push-писем, которые еженедельно приходят на эл.почту читателя, и в каждом из которых содержатся напоминания об основных идеях книги и "домашние задания". Если не лениться, и выполнять "домашние задания", то реальный результат от прочитанного гарантирован! 

Тут же замечу, что ассортимент издательства пока не велик. Оно принципиально ориентировано на электронный контент (электронные книги, видео-курсы или видео записи конференций). И весь этот контент можно охарактеризовать как "руководства для практиков", преимущественно для интернет-маркетологов. Это и не удивительно, т.к. PushBooks - детище известного агентства интернет-маркетинга ЛидМашина.   

Об издательства PushBooks я знал довольно давно из блога Вадима Бугаева "Книги для бизнеса": вот первая заметка о книге "Точки контакта онлайн", а вот и вторая, в которой Вадим описывает, к каким изменениям его "подтолкнуло" :) прочтение этой книги. Отзывы Вадима были хорошими, а к его рекомендациям я обычно прислушиваюсь. 

На мой взгляд, все книги и курсы, предлагаемые PushBooks - интересные. Но т.к. для меня особенно актуальной задачей является запуск рассылки, то я выбрал для изучения не книгу, а курс Александра Райкова "Точно в цель: Создание эффективных целевых страниц". 

*   *   * 

Пару слов о курсе "Точно в цель: Создание эффективных целевых страниц"... Это 22 видео-урока продолжительностью 5,5 часов.  Уроки разбиты на пять разделов: 

1. Разъяснение, что такое целевые страницы.
2. Как подготовить контент.
3. Какой должна быть структура целевой страницы.
4. Какими способами можно создавать целевые страницы.
5. Как привлечь трафик и протестировать страницу.

Из небольших "минусов": продолжительность уроков очень разная - от 30 сек. до 1 часа 14 минут :(. Думаю, что какие-нибудь уроки вполне можно было бы объединить, а какие-то наоборот, раздробить на части. Например, первые два раздела (а это целых 11 уроков) я с лёгкостью посмотрел за один вечер. Но дальше такой резвости уже явно не будет, т.к. начнутся длинные уроки. 

Александр рассказывает очень интересно и по делу, совсем без "воды". Много конкретных примеров, в основном из практики автора курса. И это не просто рассказ, в курсе много иллюстраций, так что всё предельно наглядно и понятно даже для таких "чайников" как я :)).  В качестве примера (чтобы понять авторский стиль) рекомендую глянуть выступления Александра Райкова в "учебке Лидмашины". 

*   *   * 

Начало изучения курса не обошлось без приключений :(( 

1. Зарегистрировался на сайте PushBooks, получил доступ к курсу, начал смотреть видео-уроки, и... И вдруг обнаружил, что видео-ролики не просматриваются (не докачиваются) до конца :((. 

Стал шарить по сайту - в "Контактах" никакого намека на техническую поддержку :(. Написал милым барышням из редакции. Посоветовали посмотреть видео в другом браузере. Мда... Вот всю жизнь только и мечтал устанавливать разнообразные браузеры на своём компе.  

К счастью проблема решилась сама собой. Просто после второго захода на сайт всё стало докачиваться как надо. Но осадок остался... 

2. Активировал push-письма к курсу (кстати, очень неудобная кнопка активации - не понятно, нажалась она или нет). Оказалось, что они приходят строго по расписанию - одно письмо (к одному разделу курса) в неделю. А если я за один вечер изучил два раздела? По-идее, я должен бы получить ДВА письма с минимальным интервалом. 

Вообще я планирую освоить курс максимум за две недели. Но так как в нем пять разделов, то push-письмам будут приходить ко мне на протяжении пяти недель. Можно, конечно, относиться к этому как к тренировке памяти :)), но смысл оперативного выполнения домашних заданий теряется. 

Идея для издательства: м.б. лучше активировать каждое письмо рассылки отдельно "вручную"? сразу после просмотра соответствующего видео-урока?  Ведь видео-уроки также активируются "вручную".   

Если серия push-писем высылается после прочтения книги и "привязана" к главам книги, то классно было бы сделать возможность выбора периодичности получения писем: раз в 3 дня, раз в неделю и т.д. 

3. Очень привлекательная сторона курса - возможность задать вопрос его автору. На страничке курса есть координаты автора в социальных сетях (ВКонтакте, Фейсбук); в первом push-письме "вы можете задавать мне свои вопросы, на которые я лично буду отвечать" и личная почта автора. Всё вроде замечательно, но... 

Написал Александру Райкову. Он меня с порога огорошил ответом, что больше не работает в "ЛидМашине", и, соответственно, не имеет отношения к издательству PushBooks :((. И это, кстати, вопрос к издательству:  вы так активно рекламируете "лично готовых отвечать" авторов, а ведь они вполне могут увольняться, терять интерес и мотивацию к сопровождению своих курсов по самым разным причинам.  И что тогда читателям делать?! Кому задавать вопросы по курсу/книге? 

Забегая вперёд скажу, что ситуация разрешилась благополучно. Но это по счастливой случайности! Дело в том, что мир тесен, и мы с Александром Райковым, оказывается, были знакомы :)). В 2013 году в г.Рязани я выступал с мастер-классом по бренд-сторителлингу, а Александр был в числе участников. Помнится, он подошёл ко мне после моего выступления и задавал множество толковых вопросов по теме. И вот теперь настал мой черёд поучиться у Александра :). 

Т.е. в данном конкретном случае Александр любезно согласился отвечать на мои вопросы по курсу, и периодически давать свои экспертные комментарии по мере того, как я буду воплощать идеи из его учебного курса в жизнь. Но это в моём конкретном случае... А если это будут другие читатели, не знакомые с Александром?  Осадок у меня снова остался... 

*   *   * 

Теперь в двух словах, о чём я знал из первых 11 уроков (из 22) курса "Точно в цель: Создание эффективных целевых страниц". 

Целевая страница (ЦС) - это своего рода рекламная листовка, но существующая не на бумаге, а в виде интернет-странички :).  Целевая страничка - это не сайт, т.е. пользователь посещает её только один раз; за этот раз он должен совершить ОДНО целевое действие. И, разумеется, нужны источники трафика (чем больше, тем лучше), приводящие пользователей на ЦС.  Всё как бы просто и понятно, но я больше всего напрягся по поводу источников трафика - какие они могут/должны быть? Есть ли они у меня? 

Далее в курсе рассматриваются задачи, для решения которых лучше всего подходит (или НЕ подходит) ЦС. В моем случае задача ясна: ЦС - это "завлекательная" :)) форма подписки на рассылку; целевое действие - нажать кнопочку "подписаться".  

Есть несколько путей создания ЦС на практике. Все они отличаются по критериям "цена", "время" и т.п. Пожалуй, самым простым способом создания ЦС для меня было бы обращение к профессионалам, которые за определенные деньги склепали бы для меня ЦС. Но лёгких путей мы не ищем :)). Мне интересно попробовать сделать ЦС своими руками. Это можно сделать разными способами, и подробнее они будут рассмотрены в следующих уроках (о чём я обязательно напишу!). Так что пока выбор способа создания ЦС немного откладывается...  

Далее в видео-уроках Александр подробно рассказывает об основных структурных блоках ЦС. Их всего пять: 

1) Краткая характеристика, описание продукта 
2) Выгоды продукта для пользователей
3) Технические характеристики продукта ("подробности")
4) Условия доставки и оплаты
5) Отзывы клиентов о продукте 

/В качестве наглядного примера ЦС рекомендую посмотреть на главную страницу "Лидмашины" :)) Там эти пять блоков чётко наблюдаются/.  

Важно понимать, что эти "блоки" - не просто формальность, а несут определённый маркетинговый смысл

1) Краткая характеристика - главное назначение продукта, какую "боль" он решает?
2) Выгоды - это сегментация клиентов: кому именно, в каких ситуациях, для решения каких задач м.б. полезен продукт
3) Технические характеристики - это УТП, чем продукт особенно хорош/уникален?
4) Условия доставки и оплаты - это "универсальные выгоды", связанные с удобством и комфортом использования продукта, гарантиями и т.п.
5) Отзывы - это "социальные доказательства", повышающие психологическую ценность продукта. 
Далее в курсе даются рекомендации, как готовить контент ЦС в соответствии с этими пятью блоками. ЦС часто имеет "вертикальный" дизайн - т.е. скроллится в виде свитка сверху вниз. Но единицей восприятия все равно остается 1 экран. Соответственно, черновую версию ЦС лучше создавать (наполнять контентом) в виде набора слайдов, к примеру в Power Point. Т.е. на 5 блоков презентации должно быть минимум 5 слайдов (экранов). Эта идея (сделать черновик ЦС в виде слайдов) показалась мне очень классной, т.к. до этого мои наброски текста ЦС представляли из себя обычный текстовый файл.  

Заключительные видео-уроки второго раздела посвящены применению различного мультимедийного контента (картинки, видео, встроенные презентации) на ЦС.  На мой взгляд, там много очень ценных рекомендаций, причём практических, взятых из опыта работы ЛидМашины. Просто в качестве примеров: 

а) На ЦС обязательно должны быть иллюстрации, но лучше не использовать картинки из клипартов (фото и рисунки). Это производит впечатление неоригинальности (многие картинки примелькались в сети), дешевизны. Часто эти картинки неестественные, имеют мало общего с реальной жизнью (что снижает субъективную достоверность информации на всей ЦС). 

Пример типично-типической картинки "про саморазвитие" :)))
 
Меня, к примеру, этот пункт очень сильно озадачил... Главная иллюстрация для любой ЦС - это изображение продукта. А как вы изобразите "саморазвитие"??? :)) Среди "затёртых" клипартовых образов - восходящее солнце, горы, медитирующие йоги и проч. Вот и загадка - как не банально (но красиво и наглядно) изобразить "саморазвитие"?  Есть какие-нибудь идеи???  :)

б) У меня почему-то сидело в голове убеждение, что на ЦС обязательно должно быть видео. Не помню уже, откуда я это взял, но Александр фактически переубедил меня :). Встроенным видео на ЦС надо пользоваться очень аккуратно, т.к. фактически это лишнее целевое действие (кликнуть "посмотреть"). Кроме того, у пользователя должна быть веская причина и понимание, зачем ему вообще смотреть этот ролик (т.к. это лишние затраты его времени). Плюс очень важно качество самого видео...

Подумал, и решил, что заморачиваться с видео для "подписной" страницы на мою рассылку вовсе не имеет смысла. А вот идея сделать встроенную в ЦС презентацию (слайдов на 6-8-10), уточняющую, к примеру 2 или 3 блоки ЦС (выгоды или технических х-ки), наоборот, показалась мне любопытной :). 

*   *   * 

...продолжение следует...  

По мере изучения видео-уроков курса "Точно в цель: Создание эффективных целевых страниц" от издательства PushBooks я буду постепенно выкладывать мои отчёты о том, как продвигается создание моей целевой страницы (для рассылки по саморазвитию). 

Неравнодушным читателям буду благодарен за идеи, подсказки и комментарии по моему эксперименту по созданию целевой страницы :) 




Если вам понравился / был полезен этот текст, обязательно загляните в "Чаевые"!



Поделитесь с друзьями в социальных сетях:



9 комментариев:

  1. Книга - это здорово. Пишите, с удовольствием почитаем.

    Email рассылки - это на любителя. Блог читать удобнее. Email - для работы, рассылки отвлекают. А в RSS-reader заглядываешь в свободное время. Плюс в блоге есть обратная связь.

    >> Вот и загадка - как не банально (но красиво и наглядно) изобразить "саморазвитие"?

    Подойдет рекламный постер или хорошая карикатура. Идею постера можно попробовать поискать с помощью приемов из "Как придумать идею?" - есть там хорошие мысли :)

    Простейший вариант может быть таким: уравновешенные весы, на левой чаше - Ваш продукт, на правой - стопки книг по саморазвитию, каждая стопка обозначена: "тайм-менеджмент", "продуктивность", "креативность" и т.д.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктор, спасибо за идеи! Очень здорово :)

      1. Думаю, что рассылку всё же сделаю (вдруг кому-то удобнее по эл.почте читать?), но возможно, буду дублировать выпуски и в самом блоге :)

      2. У меня тоже мысли в сторону карикатуры направлены. Т.к. не хочется нагонять лишнего пафоса :). Только надо ещё подумать, чтобы рисунок хорошо отражал содержание. Идея с весами хорошая...

      Удалить
    2. Самая банальное и понятное изображение развития это картинка эволюции по дарвину. Где обезъяна становится человеком. Можно это как то стилистически обыграть по теме того, что конкретно будет в рассылке.

      Удалить
  2. Есть такое понятие как метод карикатуры. Чем более совершенным должно стать существо, тем более оно ужасно и уродливо в начале процесса своего развития. Эта идея хорошо отражена в сказках. Если совершенство определить как тезис, то выявляющий его содержание динамический антитезис сознания, есть карикатура на совершенство, его противоположность.
    А процесс эволюции антитезиса может быть рассматриваем как непрестанное отбрасывание изжитых карикатурных отражений тезиса.
    Вот вам и визуальный ряд отражения идеи развития: уродство (допустим лягушка), этапы развития (сбрасывание шкуры), царевна (достижение совершенства). Алексей. Ставрополь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алексей, спасибо за идею! Идея карикатуры хороша, как сказал в своё время Гераклит: "Мудрейший из людей - обезьяна перед Богом" :). Но у любого существа есть возможность стать лучше.
      Надо только подумать стадии трансформации...

      Удалить
  3. Сергей, позвольте извиниться за наше издательство.
    Мы все не застрахованы от технических проблем, тем более что “милые барышни из редакции” являются и тех.поддержкой и вообще мастерами-универсалами))
    По поводу частоты push-писем позвольте с вами поспорить. Здорово что вы так быстро изучаете курс и торопитесь получать письма. А вот другие могут и забыть посмотреть и тем более не запустить отдельное письмо для раздела вручную. Так что автоматическая цепочка писем раз в неделю -универсально.
    За поведение Александра извините. Человеческие взаимоотношения сложная вещь (кстати, у нас скоро выйдет книга по психологии). На будущее мы постараемся с авторами лучше договариваться о сотрудничестве.
    Спасибо за вашу критику — будем исправляться =)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, благодарю за комментарий!

      Думаю, что извиняться Вам не за что, т.к. издательство отличное, и сам курс (который я изучаю) мне пока очень нравится. Но, как говорится, нет предела совершенству :)). Про "минусы" я писал не для того, чтобы критиканством позаниматься - очень надеюсь, что эта информация поможет Вам улучшить работу сервиса.

      По поводу push-писем... Я вообще-то писал о том, что хорошо бы предоставить ВЫБОР пользователю :). Чтобы был типа "простой" интерфейс читателя (и там письма рассылаются "на автомате" 1 раз в неделю), и, к примеру, "продвинутый" интерфейс.

      В "продвинутом" интерфейсе, например, кнопка "активировать push-письмо к данной лекции" может появляться СРАЗУ после просмотра видео (даже на фоне самого видео-окошка).

      Т.е. "забыть посмотреть и тем более запустить" будет просто физически невозможно :). И управление частотой писем также будет логичным: посмотрел курс - нажал кнопку - через определенный промежуток времени пришло push-письмо (но оно УЖЕ согласовано с моей скоростью изучения курса). Понимаю, что можно забыть нажать на кнопку при чтении книги, но при просмотре видео-занятий - вряд ли :)

      ...но это просто идеи :)) Не знаю, м.б. технически это очень сложно реализовать? ;) Или не востребовано?

      PS Книга по психологии - это замечательно!!!

      Удалить
    2. Да, технически сложно реализовать - будет очень много наслоений и вероятно частые сбои.
      Т.е. вы посмотрите, нажмете кнопку "Получить письмо", получите-изучите, а кто напомнит о следующем видео-уроке?
      Насчет писем к книге у меня есть единомышленники, например, здесь - http://bestbooks4business.blogspot.ru/2014/06/blog-post_16.html

      Удалить
    3. А что это я такое сделал, что за меня извиняться нужно?

      Удалить