Страницы

вторник, 29 августа 2017 г.

Как изменить свою денежную историю?

Как изменить свою денежную историю?

Что мешает разбогатеть? 



Более полугода назад я опубликовал заметку "Про отношение к деньгам и денежные установки", в которой описал 47 негативных денежных установок, которые могут присутствовать в нашем подсознании, и могут блокировать все наши попытки улучшить своё материальное благополучие. Эти установки были предложены в книге Дж.Витале "Величайший секрет как делать деньги", но я их значительно переработал с учётом российских реалий :) . Кроме того я сделал и приложил к той заметке что-то вроде рабочей тетради, с помощью которой можно было проработать (проанализировать существующие и выработать альтернативные) свои денежные установки. 

Согласно гугловской статистике за последние полгода этот пост стал одним из самых читаемых в моём блоге :) . Кроме того, на консультациях/коуч-сессиях запрос "разобраться с деньгами" стал звучать всё чаще. Возможно, это симптом надвигающегося экономического кризиса, а возможно сдвиг культурной парадигмы - деньги становятся всё большей ценностью в нашем обществе. И поэтому задача выстроить комфортные отношения "я и деньги" становится особенно важной для самоидентификации и психологического благополучия личности в современном мире. 
 
Наши денежные проблемы - следствие направильных денежных установок, всё горе от ума!
Иначе говоря, для современного образованного и развивающегося человека простые схемы (типа "чем больше у меня денег, тем лучше") не работают. Как только деньги перестают быть условием выживания, тут же актуализируется вопрос о смысле денег. Что они означают в моей жизни? Сколько мне нужно "для полного счастья"? Что я приобретаю с помощью денег, а чем приходится жертвовать ради них? И т.д. На высших смысловых уровнях деньги незаметно сплетаются с проблемами этики ("чистые"/"грязные", справедливые/несправедливые, заслуженные/случайные и т.п. деньги). Мы осознанно (или не очень) выстраиваем собственную персональную философию/мифологию денег, основанную на нашем житейском опыте обращения с деньгами, и на каких-то доступных нам разрозненных знаниях о деньгах. 

Если говорить совсем просто, то когда мы ощущаем (объективно и/или субъективно) какие-то проблемы с деньгами, всё наше горе от ума. Точнее, от тех представлений о деньгах, которые мы нагородили в своей голове. "Делать деньги" - это не простой навык или привычка (вроде "выпивать 10 стаканов воды в день" или "просыпаться в 6.00 утра"), это сложная деятельность. Чтобы её изменить...

пятница, 11 августа 2017 г.

Работа с информацией: выстраиваем информационные потоки

Как сформировать персональные инфопотоки? ( моя система работы с информацией, часть 3)




1. Что для вас является "информацией"? 



Я очень часто загадываю эту загадку, когда читаю лекции или веду тренинги: "Вот я сейчас что-то рассказываю вам... Это информация?". Обычно аудитория дружно отвечает: "Да, информация!". После этого я спрашиваю: "А вот за окном чирикает воробей - это тоже информация?".  Разумеется, мнения разделяются, и аудитория начинает спорить: кто-то считает, что это вовсе не информация, а кто-то пытается доказать, что это можно считать информацией. Чириканье воробья является информацией, если есть реципиент, способный эту информацию воспринять (подробнее о роли реципиента в информационной модели Г.Лассуэлла я писал в предыдущей заметке), и если от этого восприятия есть хоть какая-то польза. Например, реципиентом может быть воробьиха, а пользой может быть приглашение к созданию крепкой птичьей семьи :) .  Или реципиентом является орнитолог, а пользой тогда будет сбор данных о том, как чирикают воробьи. И на основе этих данных орнитолог потом напишет диссертацию, всячески полезную для человечества. 

Воробей просто чирикает или передает важную информацию?

Отгадка этой загадки про чириканье воробья очень проста: "информацией" для нас является лишь то, что мы готовы воспринимать как "информацию". Нечто будет для нас "информацией", если мы будет соответствовать этому как реципиент и это будет полезно для достижения каких-либо наших целей. Сформулирую ещё проще: "информацией" является лишь то, что мы готовы и способны понять, и что имеет достаточный уровень полезности. Если я не орнитолог, то я никогда не отличу брачное чириканье от агрессивного; но в подавляющем большинстве случаев я вообще не замечу чириканья, как отдельного сигнала - этот звук будет просто сливаться с другими в общем информационном шуме. 

На самом деле...