понедельник, 1 августа 2016 г.

Ученик радости

Начну с истории :) Пару недель назад гостили у нас наши хорошие друзья из одного соседнего государства. Приехали посмотреть местные достопримечательности, и заодно погулять на День города, который у нас в Пскове 23 июля.  Разумеется, в программу входил также осмотр и местных достопримечательностей - поездки в Изборскую крепость, в Печорский монастырь, в Пушкинские Горы. Туда они катались самостоятельно, да ещё и хорошего экскурсовода нанимали, чтобы всё показал-рассказал.

Днём мы с супругой работали, а вечером шли с этими  нашими друзьями куда-нибудь вместе посидеть-поужинать, заодно и поговорить о жизни :). Спрашиваем: "И как вам Печоры?". После чего слышим очень обиженный рассказ о том, как их в Печорах пытался оштрафовать местный автоинспектор. Суть конфликта: приехали, нашли парковку (которая была плотно занята), и припарковались рядом. Благо там стояло много машин с местными номерами, и знака, явно запрещающего парковку, не было. Посмотрели, что "все там паркуются", и тоже припарковались. И ушли смотреть Печорский монастырь... 

Как стать учеником радости несмотря на жизненные трудности и печали? Ищем ответ! :)

По возвращении обнаружили, что исключительно рядом с их автомобилем (с синими евро-номерами) дежурил доблестный страж порядка, который ну очень хотел оштрафовать их за неправильную парковку. Попытались вступить в переговоры, чтобы понять, что же такое особо опасное они нарушили (тем более, что припаркованные рядом автомобили стража порядка никак не возбуждали). Попытались объяснить доблестному инспектору, что в цивилизованных странах за подобные нарушения обычно делают замечание, и отпускают. Далее попытались рассказать, как им вообще нравится в России, и как они рады были показать детям (а они при этом были ещё и с детьми школьного возраста) Печорский монастырь.  Но вся эта "лирика" не прокатила :((. Видимо, инспектор настолько оголодал, что на престиж страны и российское гостеприимство ему было глубоко фиолетово :(. И разговор, собственно, закончился ничем. Ребята ему ничего не заплатили, и ничего подписывать не стали, лишь помахали ручкой и уехали восвояси. 

Как вы догадываетесь, это только завязка :)) Выслушав историю про мерзкого гаишника, я вновь спрашиваю, что им особенно понравилось в Печорах. И вновь слышу в ответ пересказ эпизода с этим вымогателем в погонах. И тут у меня в голове происходит какое-то короткое замыкание: Как же так? Они несколько лет собирались приехать в Псков, и очень хотели побывать в Печорах. У них была многочасовая экскурсия с хорошим экскурсоводом по уникальному Печорскому монастырю. И после всего этого главное впечатление дня - стычка с гаишником?!?! 

Что самое забавное, на следующий день история повторяется. Только на этот раз они пошли в местный аквапарк. Главным впечатлением от которого стала холодная сауна, и назойливые уборщицы, которые бесконечно драили пол, путаясь под ногами и провожая недобрыми взглядами гостей аквапарка. Да, это наше характерно российское: у нас любой обслуживающей персонал страдает в тяжёлой форме "синдромом вахтёра" :((. И по опыту проведения сервисных тренингов знаю, что нет ничего сложнее, чем добиться простого понимания, кто такой любимый гость, и как должен вести себя гостеприимный хозяин (если он/она себя таковым считает :)). На мой взгляд, от "синдрома вахтёра" очень легко абстрагироваться: можно или просто не замечать таких озабоченных статусом работников, или относиться к ним с мягкой иронией. Но это моя тренированная Россией психика :)), а вот гостям, избалованным западной клиентоориентированностью, это оказалось не по силам. И снова вместо приятного события они пережили раздражение, печаль, обиду, неудовлетворенность :(. Чем и поделились с нами как "главным впечатлением дня" вечером. 

Вот они уехали, а я до сих пор переживаю - а было ли хоть что-то радостное в их впечатлениях от России (разумеется, кроме общения с нами ;)) ? 

И следующая мысль, которая приходит мне в голову: а от чего / от кого зависит эта радость