Страницы

воскресенье, 27 ноября 2016 г.

Как я планирую неделю и почему отказался от негуМАННого еженедельника

Помнится, мне очень понравилась книга Игоря Манна "Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь" (здесь моя рецензия на неё). И я с большим оптимизмом и энтузазизмом :)) встретил продолжение - "Еженедельник Номера 1. Путь к цели".  

Я начал использовать "Еженедельник Номера 1" в декабре 2015 года.  В течение декабря 2015 - января 2016 я заполнил все его стратегические разделы; и с середины января 2016 стал использовать для еженедельного планирования. Сначала еженедельник произвёл на меня приятное впечатление, о чём я и написал в моей рецензии на него. К рецензии был замечательный ироничный комментарий Юрия Васильченко о том, что система получилась слишком громоздкая, и что пользоваться ею регулярно сможет только какой-то ну очень продвинутый сверх-человек :)). Порешили, что таким сверх-человеком-подопытным-кроликом буду я :).  

Я использовал "Еженедельник Номера 1" полгода, до начала июля 2016 года. Итоги: 

Еженедельник Номера 1 Игоря Манна оказался очень громоздким и неудобным в использовании :((

1) Система действительно ОЧЕНЬ громоздкая, я задолбался заполнять все эти многочисленные пункты!  Например, Питер Брегман считает, что ежедневная работа с планом не должна занимать более 18 минут. По моему глубокому убеждению, это вообще должно быть не более 10-15 минут в день; и до получаса в субботу-воскресенье, когда составляется и уточняется план на следующую неделю. "Еженедельник Номера 1" отнимал у меня 30-40 минут в день; а вот при подведении квартальных итогов и планировании нового квартала легко можно было зависнуть на полдня :(. 

Но это ещё не самое страшное... 

пятница, 11 ноября 2016 г.

Как НЕ НАДО обучать менеджеров по продажам

Что-то давненько я не писал здесь историй из жизни бизнес-консультанта :) Исправляюсь, и расскажу одну из относительно свежих историй. Тем более, что история эта плохая и негативная (из разряда "так не надо делать"). Но, как показывает мой опыт, на ошибках (своих и чужих) люди учатся гораздо лучше, чем на успехах. 

Успех содержит в себе фундаментальную ошибку атрибуции: мы всегда переоцениваем внутренние причины успеха (наши способности и усилия) и слишком недооцениваем и не замечаем внешние его причины (стечение обстоятельств, помощь других людей и т.п.). А вот ошибки и неудачи учат быть честным с самим собой. Присутствует и мотивационный момент: успех расслабляет, а неудачи делают (меня лично; как вас - не знаю :)) весёлым, злым и готовым драться. 

Но не подумайте, что эта заметка - очередные интимные :)) рефлексии бизнес-консультанта на профессиональные темы. Заметка нацелена на две разновидности адресатов: заказчиков тренингов продаж и бизнес-консультантов (тренеров). 

Продажникам проще работать по-старинке, а не думать о том, как улучшить систему продаж и собственные навыки

Итак, long time ago нарисовалась на горизонте одна местная фирма. Назовём её условно ООО "Рога и копыта" (РИК). Как выяснилось, нашли они меня не по рекомендации (хотя Псков город маленький, и чаще всего клиенты приходят по каналу "сарафанного радио" :)), а по информации в Интернете. Искали они тренинг продаж и где-то откопали, что я такие тренинги веду. 


вторник, 1 ноября 2016 г.

Про эмоции и компьютерные катастрофы

Знаю одного гуру саморазвития, который очень любит писать про радость. А также любит снимать и выкладывать в осц.сетях ролики с собой любимым. И вот что удивительно: у него нет ни одного ролика, в котором бы он хотя бы улыбался (я уж не говорю "веселился", "демонстрировал радость", "был жизнерадостным" и т.п.).  Все его "обращения к народу" предельно серьёзны, и лично меня это настораживает... 

Серьёзность - это или маска "очень важной персоны" (чтобы последователи не усомнились в "гуру") или, что гораздо страшнее, это подлинная гордыня, ЧСВ (Чувство Собственой Важности/Величия), с высоты которой человек уверен, что призван учить других жизни, оказывая им величайшее благодеяние. Я не утверждаю, что помощники и проводники нашего саморазвития обязательно должны веселиться как заправские клоуны, но они должны быть живыми, настоящими - эмоциональными!  И (для меня) главный тест на эмоциональность и анти-надутость (демонстрацию собственной важности) - это чувство юмора. И не в виде дежурной притчи, а по отношению к самому себе. 
 
Делай то, что проповедуешь! Говоришь про радость или счастье - покажи нам их!

А ещё мне не нравится любое рассогласование, любой диссонанс между словами и делами людей, претендующих на роль духовных наставников, Учителей, коучей, гуру и т.п. Говоришь про радость - покажи нам СВОЮ радость! :)   В одной из своих рассылок я писал о том, что в саморазвитии намного больше зависит от Ученика, чем от учителя. И "правильный" Ученик способен учиться у любого человека; и даже у тех гуру, которые говорят правильные слова, но не всегда подкрепляют их своими поступками и своей жизнью. Но много ли таких "правильных" Учеников?! 

С другой стороны, меня крайне разочаровывают те "гуру", которые сводят всю нашу многообразную жизнь к "радости", "счастью" и прочему упрощённому гедонизму :(. И если "гуру" делают это вполне осознанно, то это банальная разводка для лохов :((. Если же они искренне верят в достижимость вечного счастья и непреходящей радости, то это просто наивная глупость. Счастье - это лишь краткое эмоциональное состояние, переоцененное и окруженное множеством иллюзий (если вы ещё не читали отличную книгу Д.Гилберта "В погоне за счастьем", то настоятельно рекомендую; здесь есть моя краткая выжимка из неё). 

Погоня за "постоянной" радостью или счастьем - это...