17 сентября проводил очередной семинар (по заказу Фонда Поддержки предпринимательства Псковской области) для предпринимателей по теме "Мерчендайзинг торговой точки".
Мероприятие получилось с какими-то неожиданными приключениями: за день до начала семинара посыпался жёсткий диск моего ПК и безвозвратно похоронил раздаточные материалы к семинару :(
/...для страждущих :), которым было обещано... Я всё же выкладываю мои раздатки к семинару по мерчендайзингу, но сразу предупреждаю, что это раздатки старенькие и не полные. Так сказать, демо-версия :) Это был корпоративный семинар для одной уважаемой компании - если вдруг аббревиатура "СС" в названии файла вызывает у вас какие-либо ассоциации ;))) скачать можно здесь /
Потом по дороге к месту проведения я попал в какую-то нереальную для нашего городка автомобильную пробку (а опаздывать куда-либо я очччень не люблю).
В довершение всего озадачила аудитория :) Семинар традиционно был рассчитан на начинающих, а в итоге заявилась толпа очень квалифицированных людей. В начале задаю традиционный вопрос: "Что хотите узнать?". И получаю ответ: "Ну, что-нибудь новенькое..".
Блинннн! Каааак я люблю такие ответы! :)))) Чтобы рассказать вам что-нибудь новенькое, надо сначала узнать, что вы УЖЕ знаете "из старенького". А на это нужно время (на коротком бесплатном семинаре "для начинающих" не предусмотренное :( ).
Кроме того, как показывает мой опыт, между "знать" и "делать" - дистанция космического размера! Классическая ситуация: зовут "посмотреть магазин". Прихожу. Смотрю. Обращаю внимание на самые вопиющие мерчендайзинговые "ляпы". На лицах спрашивающих - уныние: "Ну, мы это знаем... Мы думали, вы какую-нибудь хитрую фишку нам подскажете...". Какие, нафик, фишки?!?! Если в магазине элементарный порядок не поддерживается?!?! Вы сначала "старое" до ума доведите, а потом уже про "новенькое" спрашивайте!
* * *
Давайте я сразу перейду к главному...