...Вот что бы там ни говорили, а у уважительно отношусь к позитивным изменениям! К любым, даже к самым ничтожным - просто потому, что внешний наблюдатель никогда не знает истинную цену этих самых изменений.
Замечу, что больше меня радуют изменения в чём-то изначально "плохом". Потому как нечто изначально "хорошее" может и должно меняться в лучшую сторону (развиваться) по определению :)
И именно поэтому я уважительно отношусь к Сбербанку, ибо очень хорошо помню, что представляла из себя эта организация и 10, и 20 лет назад... Сегодня Сбербанк (местный филиал) - один из моих любимых и дорогих клиентов :) Мне очень понравились люди (сотрудники Сбера), которые были на моих тренингах - это была очень неравнодушная, и активная команда профессионалов, с которыми было просто в кайф работать - они всё ловят на лету!
На мой сугубо консультантский взгляд ;) в реформировании Сбера (за которое кто-то хвалит, а кто-то ругает Грефа) есть много "перегибов". Пожалуй, главный из них - это стремительность и противоречивость изменений. В банке усиленно пытаются оптимизировать бизнес-процессы, выстроив "потогонную" организацию, в соответствии с некими современными мировыми стандартами.
Стратегически этот курс, м.б. и верный, но на уровне тактики бесконечные попытки "переоптимизировать оптимизированное" воспринимаются сотрудниками как череда неких непонятных экспериментов. При этом участие в этих самых экспериментах требует реальных затрат времени, нервов и здоровья, а на зарплате это никак не отражается (ибо взят курс на жёсткую оптимизацию внутренних затрат).